ОНФ заявил о концентрации очагов аварийности на дорогах Уфы
Башкирия заняла второе место в антирейтинге регионов по концентрации очагов аварийности на дорогах, составленным общественным движением «Общероссийский народный фронт». Эксперты организации изучили данные ГИБДД о местах концентрации ДТП, наличии камер фото- и видеофиксации и мерах, которые предпринимают местные власти для ликвидации опасных участков.
Возглавила рейтинг Москва, на территории которой обнаружился 191 опасный участок, правда, эксперты отметили, что выявленные участки ликвидируются довольно быстрыми темпами. На втором месте Башкирия с 138 опасными участками, 109 из которых находятся в Уфе. «В субъектах с наибольшим количеством ДТП очаги аварийности сосредоточены, в основном, на городских улицах – прокомментировал Анатолий Васильев, курирующий проект ОНФ «Карта убитых дорог».
В качестве положительного признака борьбы с концентрацией ДТП в регионе эксперты ОНФ отмечают «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации», в которой оговорены конкретные меры по борьбе с причинами аварий. Замыкает тройку Самарская область (127 аварийных участков), из соседей Башкирии в десятку входит также Пермский край (115). Наименьшее количество очагов аварийности оказалось в малонаселенных регионах – Ненецком АО, на Алтае, в Якутии и других.
Напомним, в этом году в Башкирии произошло несколько крупных ДТП с большим количеством жертв: в феврале девять человек погибли при столкновении микроавтобуса «Мерседес» с фурой в районе поселка Улу-Теляк на федеральной трассе М5, в мае шесть человек погибли при столкновении «Лады-Ларгус» с экскаватором на федеральной трассе Уфа – Оренбург. В обоих случаях погибли пассажиры маршрутного транспорта (микроавтобуса, ехавшего из Уфы в Усть-Катав, и такси). После первого ДТП Следственный комитет заявил о вине дорожных рабочих, некачественно выполнивших работы по очистке трассы и борьбе с гололедом, однако позже, в июне, приговор был вынесен водителю фуры: он получил три года колонии-поселения.