Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Башкортостан ,  
0 

Избирательная кампания в Курултай обошлась партиям в 121,5 млн рублей

В Башкирии названы траты партий на выборы. Судя по финансовым отчетам, сумма превысила 121 млн рублей. Единороссы подсчитали всё до копейки.
Фото: сайт ЦИК РБ
Фото: сайт ЦИК РБ

Общая сумма затрат на избирательную кампанию шести партий, поделивших места в законодательном собрании Башкирии, составила 121 477 964 рубля 89 копеек. Итоговый финансовый отчет партий по выборам в Курултай Башкирии опубликовал Центризбирком Башкирии.

Поступления в избирательный фонд

Больше всего на выборах в Курултай потратила партия власти. В избирательный фонд «Единой России» поступило 95 104 138 рублей 89 копеек. Треть этой суммы (35,1 млн) составили собственные средства избирательного объединения. Это единственная партия, основу избирательного фонда которой составили добровольные пожертвования. Они поступили от юридического лица и составили 60 млн рублей. Все средства израсходованы.

В разы меньше суммы фондов трех оставшихся парламентских партий. В избирательный фонд КПРФ поступило 6,071 млн рублей, ЛДПР – 7,4 млн, Справедливой России – 8,5 млн. Общая сумма средств их фондов составляет лишь пятую часть затрат единороссов.

На что партии потратили деньги

Львиная доля средств избирательного фонда «Единой России» направлена на выпуск и распространение агитационных материалов — 42,5 млн рублей. Вторая весомая статья расходов — оплата юридическим лицам или гражданам по договорам: 33,3 млн рублей. Публичные мероприятия на выборах в Курултай проводили только две партии: «Единая Россия» (1,2 млн) и «Патриоты России» (85 тысяч).

Интересно, что на СМИ единороссы потратили меньше миллиона: на агитацию через голубые экраны пошло 423,3 тысячи рублей, а печатные издания получили 514,8 тысячи. Почти столько же выложила за публикации в СМИ КПРФ – 908,6 тысячи.

Выше всего оценили работу журналистов в ЛДПР. На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания они направили 1,4 млн рублей, через периодические печатные издания – 1,5 млн. Наименьшая статья расходов на СМИ – у «Справедливой России»: в общей сложности 71 тысяча рублей.

На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов ЛДПР истратила 4,3 млн рублей, КПРФ – 2,8 млн, «Справедливая Россия» – 3,9 млн.

Доходы и расходы непарламентских партий

Понятно, что поступления и расходы непарламентских партий на предвыборную кампанию значительно скромнее. На избирательные счета Российской экологической партии «Зеленые» поступило 28,8 тысячи рублей. Вся сумма - добровольные пожертвования граждан. Весь объем финансов направлен на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов. На агитацию в СМИ «Зеленые» не потратили ни копейки.

Поступления «Патриотов России» составили 4,8 млн рублей. У «патриотов» две основные статьи расходов: агитационные материалы и оплата услуг граждан. На каждую из них избирательное объединение потратило более 2 млн рублей. На агитацию в печатных и электронных СМИ — порядка 200 тысяч.

По итогам выборов 9 сентября мандаты депутатов Госсобрания поделили представители шести партий. «Единая Россия» получила 79 мандатов, «КПРФ» —15, ЛДПР — 7, «Справедливая Россия» — 5, «Патриоты России» — 2, Российская экологическая партия «Зеленые» — 1 мандат.

СберПро Медиа Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Авторы

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 98,08 (-0,76)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 90,98 (-0,66)
Инвестиции, 16:32
Все новости Башкортостан
Как выйти на маркетплейс: пошаговая инструкция для предпринимателей РБК и Яндекс Маркет, 19:17
Объявлены номинанты премии «Золотой глобус» Life, 19:13
Почему мы по-разному воспринимаем цвета: от Карла Юнга до Анжелы Райт РБК и ЖК Soul, 19:05
Правительство Моравецкого не получило вотум доверия в польском сейме Политика, 18:55
В Москве машина с пьяным водителем упала с четвертого этажа парковки Общество, 18:54
Как производят подсолнечное масло РБК и Благо, 18:54
С заботой о людях: каким будет страхование в будущем Новая экономика, 18:46
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Ставки на спорт предлагают вернуть тотализаторам. Что нужно знать Спорт, 18:45
Промолчать или пошутить: психолог – о поведении на рабочих созвонах РБК и SberJazz, 18:43
Гендиректор ФК «Уфа» Егоров покинул пост через полгода после назначения Башкортостан, 18:34 
Медведев допустил точечные изменения в Конституцию Политика, 18:31
Выращиваем гурманов: культура итальянских сыров в Краснодаре РБК и LADA, 18:31
WTA признала 16-летнюю российскую теннисистку новичком года Спорт, 18:26
В ТЦ Екатеринбурга силовики в масках раздали мигрантам повестки Политика, 18:21