Башкирия предложила задерживать авто нелегальных перевозчиков за их счет
Депутаты Госсобрания Башкирии предлагают изменить меры воздействия на нелегальных автоперевозчиков. Поправки планируется внести в Кодекс об административных правонарушениях, соответствующий законопроект внесен в Государственную думу, сообщает пресс-служба регионального парламента.
Проект подразумевает, что транспортные средства нелегальных перевозчиков будут задерживать, а не арестовывать, как это происходит сейчас. В таком случае расходы на эвакуатор, хранение машины и ее охрану будут нести сами нарушители, а не муниципальные бюджеты.
«Сейчас на автомобили, которые осуществляют перевозку пассажиров без карты маршрута, органы государственного автодорожного надзора налагают арест. При этом расходы ложатся бременем на органы местного самоуправления. Для небольших муниципальных образований это крайне затратно», — отметил спикер Госсобрания Константин Толкачев.
Внесенный парламентом законопроект предполагает, что нарушители будут нести расходы на перемещение и хранение задержанного автомобиля до момента уплаты возложенных на них штрафов.
По мнению Константина Толкачева, поправки в КоАП принесут положительный эффект и позволят навести порядок на рынке пассажироперевозок.
Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин назвал задержание автомобилей перевозчиков оптимальной мерой воздействия на нарушителей закона. По его словам, предлагаемые Госсобранием поправки позитивны с точки зрения оптимизации расходов муниципальных властей и появления дополнительных обязательств у нелегалов.
«Принятие изменений на федеральном уровне в данном случае неизбежно, так как речь идет о равноценной мере воздействия. Арест транспортных средств в целом можно считать рудиментарной мерой, трансформация которой, на наш взгляд, требовалась уже давно. Другой вопрос — насколько эффективны рейды и задержание авто нелегальных перевозчиков, будет ли новая мера достаточным аргументом перед объемом возможного заработка перевозчиков от своей деятельности. В случае, если рейды малоэффективны, полагаю, перевозчики продолжат идти на такие риски даже с принятием такой поправки», — сказал Федюкин.