Совместный завод МАЗ и УТТЗ в Башкирии может обойтись в ₽1,3 млрд

Создание совместного предприятия Минского автомобильного завода (МАЗ) и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) в Башкирии может обойтись в 1,3 млрд руб. Об этом сообщили в пресс-службе главы республики по итогам поездки делегации Башкирии в Белоруссию.
В интервью изданию «Спутник Беларусь» глава региона Радий Хабиров сообщил, что необходимо наращивать производство электротранспорта, так как предложение не поспевает за спросом.
«В настоящее время есть очень хороший пример, на мой взгляд, — это сотрудничество между Минским автозаводом и Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. Это производство троллейбусов “Горожанин”. Очень популярный троллейбус, на него в Российской Федерации стоит очередь. Парадоксальная вещь, могу вам сказать, — очередь настолько большая, что Башкортостан даже не может встать в нее и купить, поскольку уже контракты заключены ранее», — сказал Хабиров.
По словам главы РБ, в республике необходимо организовать более глубокую локализацию производства минских троллейбусов. Для этого в Башкирии нужно начать выпускать комплектующие.
Строительство совместного завода еще не началось. Открыть предприятие планируется в 2026 году, уточнили в пресс-службе главы региона.
Как сообщал РБК Уфа, Уфимский трамвайно-троллейбусный завод и МАЗ договорились о создании в Башкирии совместного предприятия ровно год назад, 8 февраля 2024 года. Совместное предприятие должно вдвое увеличить производство электротранспорта в Уфе, с 250 до 500 единиц в год. На тот момент директор УТТЗ Денис Рассадников оценивал объем инвестиций в проект в сумму «от 500 млн руб. и выше». В качестве возможного места размещения предприятия предлагалась площадка ОЭЗ «Алга» под Уфой.