Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
РБК Pro: какие приемы астронавтов и альпинистов помогут компании выжить Pro, 08:00 Создатель Dyson: порой надо найти абсолютно глупый способ решить проблему Pro, 07:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 мая Общество, 07:40 Ozon зафиксировал рост спроса на пледы и подушки Общество, 07:30 В Башкирии объем апрельских выплат медикам по Covid-19 превысил 257 млн Башкортостан, 07:25  Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 07:15 В Якутии завели дело из-за вспышки COVID в частном пансионате для пожилых Общество, 06:48 Врач допустил переход коронавируса в сезонное заболевание Общество, 06:10 Доля проблемных микрозаймов превысила 40% после месяца самоизоляции Финансы, 06:00 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 05:52 Голосование по Конституции предложили провести на открытом воздухе Политика, 05:45 Бутылку коньяка 1762 года продали на аукционе Sotheby's за $145, 2 тыс. Общество, 05:34 Минобрнауки разрешило творческим вузам проводить экзамены очно Общество, 04:56 Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт Бизнес, 04:27
Башкортостан ,  
0 

Эффект от программы энергосбережения не достиг желаемого значения

Разница между плановыми и фактическими цифрами составила 38 млн рублей.
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Общий совокупный экономический эффект от выполнения мероприятий Комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2019 году составил 205,8 млн при запланированных 243,8 млн рублей. Эта информация была представлена министром промышленности и энергетики Башкирии Александром Шельдяевым на заседании профильного комитета Госсобрания республики.

Как следует из приведенных министром данных, максимальное отличие «плана» от «факта» показал Госстрой республики — соответственно 189,7 млн и 70,95 млн рублей. В то же время Минсельхоз, Минжилкомхоз и Минкультуры республики, от которых не требовалось получить никаких результатов, добились эффекта в 2,7 млн, в 82,25 млн и в 0,9 млн рублей. Точно уложились в заданные рамки Министерство образования (эффект в 36,5 млн) и Госкомтранс (0,5 млн), относительно небольшое отставание показали Минздрав (11,25 млн против 12,8 млн рублей) и Минтруд Башкирии (0,7 млн против 4,2 млн рублей).

В натуральном выражении речь идет об экономии 44,5 тыс. Гкал, 16,8 млн кВт/ч, 7,3 тыс. куб. м газа и 884,8 тыс. куб. м воды.

Кроме того, Александр Шельдяев рассказал о структуре объектов бюджетной сферы республики с точки зрения класса энергетической эффективности. Только 14% соответствуют нормативным значениям, из них 12% (197 зданий) нормальный и 2% (9 зданий) повышенный класс, в то же время, 42% (4,7 тыс. зданий) характеризуются низким классом энергоэффективности объектов, 32% (3,6 тыс. зданий) — пониженным, 12% (1,3 тыс. зданий) — очень низким.

В настоящий момент в республике действует 37 энергосервисных контрактов, планируемая экономия за весь срок — 355,95 млн рублей, срок окупаемости проектов составляет от 5 до 7 лет, сообщил министр. На 68% речь идет о модернизации уличного освещения, 23% — котельного оборудования для экономии природного газа, 6% — модернизации уличного освещения и 3% — систем отопления, следует из представленной им статистики.

Всего на мероприятия Комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2019 году в Башкирии было потрачено 9,2 млрд рублей, из них 1,5 млрд из бюджета Башкирии и 7,7 млрд внебюджетных средств.

Как пояснил РБК Уфа в Центре энергосбережения (входит в состав «Баштехинформа»), 205 миллионов при таких вложениях можно считать нормальным эффектом, поскольку уровень в 2,2% близок к показателю федерального закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, который предусматривает в первые годы эффект в 3%.

В центре уточнили, что обычно речь идет о строительстве, реконструкции либо капитальном ремонте, осуществление которых сопряжено с конкурсными процедурами, поэтому объекты вводятся в строй позже запланированного из-за длительных процедур согласований. Кроме того, величина эффекта учитывает не все достигнутые показатели из-за особенностей расчета — например, расходов на ГСМ, которые часто сокращаются.