Власти Башкирии не поддержали идею о разделении одного из министерств
Власти Башкирии не поддержали идею о разделении министерства молодежной политики и спорта региона на две отдельные структуры, об этом сообщила автор инициативы, депутат Госсобрания РБ, паралимпийская чемпионка Оксана Савченко. В письме за подписью заместителя руководителя Администрации главы региона Искандера Ахметвалеева, опубликованного парламентарием, значится, что образование отдельного органа исполнительной власти, ответственного за реализацию молодежной политики, повлечет за собой рост числа госслужащих.
«Данное обстоятельство приведет к росту расходов бюджета республики на содержание органов государственной власти, и может возникнуть риск нарушения установленного правительством РФ норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Башкортостана», — говорится в ответе на депутатский запрос. В пресс-службе главы региона РБК Уфа подтвердили подлинность письма.
Региональное министерство по физкультуре, спорту и туризму и Госкомитет по молодежной политике в Башкирии объединили в Министерство молодежной политики, спорта и туризма в марте 2009 года по указу бывшего тогда президентом республики Муртазы Рахимова. Позднее туризм вывели в отдельную структуру.
По данным администрации главы РБ, сейчас отдельные структуры по реализации молодежной политики существуют в 25 регионах страны, в 60 субъектах они входят в состав других ведомств. В министерстве молодежной политики и спорта республики за этот вопрос отвечают 11 госслужащих, также в этой сфере работают Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи, Республиканский молодежный социально-психологический и информационно-методический центр и региональный Центр волонтерского движения и поддержки молодежных инициатив. В администрациях городов и районов сферу курирует 130 человек, в сельских поселениях – 255.
Аналогичный ответ на предложение о выделении отдельной структуры, отвечающей за молодежную политику, Оксана Савченко получала и в 2019 году.
«Многие регионы занялись разделением структур еще два года назад, выделили на это деньги. Тогда мы получили похожий ответ и провели аналитику. Наше предложение не предполагало увеличение штата чиновников. Нам важно, чтобы и спорт, и молодежная политика начали работать. На реализацию молодежной политики ежегодно выделяется в республике 2 млрд рублей, но этих средств не видно. Выделение отдельной структуры должно было повысить эффективность работы в этом направлении», — прокомментировала Оксана Савченко в разговоре с РБК Уфа. Парламентарий отметила, что пока не видит смысла в дальнейшем продвижении инициативы.
Политолог Николай Евдокимов считает, что эффективность работы органов госвласти не зависит от того, выделено ли ведомство в отдельную структуру. Он также отметил, что инициатива не вписывается в общероссийскую тенденцию сокращения чиновничьего аппарата.
«Общий тренд и в регионах, и в России – сокращение аппарата чиновников. Предложение не вписывается в нынешнюю парадигму, было понятно, что оно не будет поддержано. Сейчас есть смысл сокращать структуры, а не создавать новые», — отметил Евдокимов.
По мнению политолога Владимира Савичева, разделение министерства на две разные структуры могло бы парализовать его работу минимум на полгода. «У отдельных структур будет меньше возможностей презентовать проекты на федеральном уровне, появятся новые бюрократические моменты. Чем больше в структуре юридических лиц, тем большее число взаимодействий им нужно налаживать», — сказал Савичев.