Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Доля нормативных региональных дорог в Башкирии за год выросла на 15%

Фото: Администрация Уфы
Фото: Администрация Уфы

К концу 2022 года в Башкирии в нормативном состоянии находились 1328 км дорог регионального значения. Это на 15,4% больше, чем на конец 2021 года — тогда нормативным в республике считался 1151 км автодорог. Об этом сообщает пресс-служба правительства РБ.

В целом из всех дорог регионального значения в нормативное состояние приведено 56,7%. В Уфимской и Стерлитамакской агломерациях показатель выше — 79,4%. Доля хороших автодорог в агломерациях за год выросла на 8 процентных пунктов. По сравнению со средним по России этот показатель выше на 2 п. п. Доля соответствующих требованиям региональных дорог республики больше среднероссийской на 6,9 п. п.

Состояние региональных дорог обсуждалось на заседании рабочей группы по реализации в республике национального проекта «Безопасные качественные дороги». Министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Клебанов сообщил, что в рамках нацпроекта в 2022 году в республике выполнены работы по реконструкции и ремонту дорог протяженностью 177,5 км, а также ремонт восьми мостов общей протяженностью более 430 погонных метров. Работы велись в Уфимском, Благовещенском, Ишимбайском районах и городах Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае.

«В 2022 году из федерального бюджета было выделено 14,2 млрд рублей, из них 11,2 млрд рублей — по нацпроекту “Безопасные качественные дороги”», — сказал Клебанов.

По словам министра, в 2023 году в Башкирии планируется довести до нормативного состояния 57,08% всех региональных дорог и 80,12% — в Уфимской и Стерлитамакской агломерациях.

Председатель Общественного совета при Минтрансе Башкирии Рустам Баязитов сообщил РБК Уфа, что разный уровень соответствия нормативам на дорогах разного типа объясняется тем, что при ограниченных ресурсах в первую очередь ремонтируют наиболее загруженные трассы. При этом требования к нормативности дорог выдерживаются достаточно строго, говорит эксперт.

«Нормативные требования к качеству дорог приняты на федеральном уровне. Дороги — это сложные инженерные сооружения, здесь требований достаточно много: по покрытию, геометрическим параметрам, техническим средствам организации дорожного движения — знаки, разметка, светофоры, ограждения и т.д. Стандарты качества дорог общие, они не зависят от конкретного региона. Требования по соответствию нормативам муниципальных дорог у нас около 70%. И у нас в городах за последние годы дороги стали лучше. Хуже дела обстоят на межмуниципальных и межрегиональных дорогах — здесь примерно половина дорог соответствует нормативам», — сказал Баязитов.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты РБ по ЖКХ и дорожному хозяйству Станислав Шмульсон отметил, что существуют три основных критерия или норматива дорог — ровность, дефекты дорожного покрытия и сцепные качества.

«Для того, чтобы сказать, насколько соответствуют региональные дороги нормативам, необходимо провести инструментальную диагностику. Полагаю, что Минтранс РБ и Управление дорожного хозяйства РБ как собственники региональных дорог провели инструментальную диагностику, прежде чем заявлять о 56-процентном соответствии нормативам. Что касается требований, предъявляемых к дорожному полотну, то они могут отличаться. Например, на федеральных дорогах, насколько мне известно, требования к дорожному полотну и содержанию более строгие в связи с высокой интенсивностью движения по ним», — сказал Шмульсон.

Как сообщал РБК Уфа, в 2023–2024 годах в Башкирии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог планируют направить 70 млрд рублей. Это в 2,2 раза больше, чем в 2021–2022 годах, когда на эти цели было выделено 31,6 млрд рублей. Средства пойдут на завершение текущих проектов и реконструкцию новых участков федеральных и региональных трасс.

Так, в 2022 году после ремонта будут введены в эксплуатацию 11 километров трассы М-5 «Урал» в Туймазинском и Буздякском районах. До конца 2022 года должен быть согласован проект реконструкции еще 16 километров этой трассы в Иглинском районе. В 2023 году начнется ремонт въезда в Уфу с трассы М-5 через Дему по улице Центральной. В следующем году также продолжится реконструкция 63 километров магистрали в Уфимском, Иглинском, Благоварском, Туймазинском и Буздякском районах республики.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 98,54 (-0,91)
Инвестиции, 29 фев, 17:21
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 90,84 (-1,03)
Инвестиции, 29 фев, 17:21
Все новости Башкортостан
Умер филолог и историк культуры Сергей Козлов Общество, 11:21
Глава ВТБ подтвердил намерение вернуться к дивидендам по итогам 2025 года Инвестиции, 11:18
Минобр Башкирии ищет поставщика гербов и флагов для школ за ₽92 млн Башкортостан, 11:15 
ЦБ сообщил о новых рискованных схемах при покупке жилья Финансы, 11:15
В Сети появился новый альбом Аллы Пугачевой Life, 11:12
Судьи объявили конкурс на должность главы Верховного суда Политика, 11:09
«Красный Октябрь»: как будет меняться знаковый остров Москвы РБК и Красный Октябрь, 11:07
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Систему госзакупок хотят серьезно изменить. Что станет самым болезненным Pro, 11:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 11:04
Австралия ввела новые санкции из-за смерти Навального Политика, 11:00
В Филадельфии мужчину оправдали за убийство 30-летней давности Общество, 10:58
Эксперты назвали районы Москвы — лидеры по росту цен на жилье в феврале Недвижимость, 10:54
В Башкирии четырех диверсантов будут судить за поджоги на железной дороге Башкортостан, 10:54 
Россиянин стал ведущим звеном в трехстороннем обмене в НХЛ Спорт, 10:51