Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

Доля нормативных региональных дорог в Башкирии за год выросла на 15%

Фото: Администрация Уфы
Фото: Администрация Уфы

К концу 2022 года в Башкирии в нормативном состоянии находились 1328 км дорог регионального значения. Это на 15,4% больше, чем на конец 2021 года — тогда нормативным в республике считался 1151 км автодорог. Об этом сообщает пресс-служба правительства РБ.

В целом из всех дорог регионального значения в нормативное состояние приведено 56,7%. В Уфимской и Стерлитамакской агломерациях показатель выше — 79,4%. Доля хороших автодорог в агломерациях за год выросла на 8 процентных пунктов. По сравнению со средним по России этот показатель выше на 2 п. п. Доля соответствующих требованиям региональных дорог республики больше среднероссийской на 6,9 п. п.

Состояние региональных дорог обсуждалось на заседании рабочей группы по реализации в республике национального проекта «Безопасные качественные дороги». Министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Клебанов сообщил, что в рамках нацпроекта в 2022 году в республике выполнены работы по реконструкции и ремонту дорог протяженностью 177,5 км, а также ремонт восьми мостов общей протяженностью более 430 погонных метров. Работы велись в Уфимском, Благовещенском, Ишимбайском районах и городах Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае.

«В 2022 году из федерального бюджета было выделено 14,2 млрд рублей, из них 11,2 млрд рублей — по нацпроекту “Безопасные качественные дороги”», — сказал Клебанов.

По словам министра, в 2023 году в Башкирии планируется довести до нормативного состояния 57,08% всех региональных дорог и 80,12% — в Уфимской и Стерлитамакской агломерациях.

Председатель Общественного совета при Минтрансе Башкирии Рустам Баязитов сообщил РБК Уфа, что разный уровень соответствия нормативам на дорогах разного типа объясняется тем, что при ограниченных ресурсах в первую очередь ремонтируют наиболее загруженные трассы. При этом требования к нормативности дорог выдерживаются достаточно строго, говорит эксперт.

«Нормативные требования к качеству дорог приняты на федеральном уровне. Дороги — это сложные инженерные сооружения, здесь требований достаточно много: по покрытию, геометрическим параметрам, техническим средствам организации дорожного движения — знаки, разметка, светофоры, ограждения и т.д. Стандарты качества дорог общие, они не зависят от конкретного региона. Требования по соответствию нормативам муниципальных дорог у нас около 70%. И у нас в городах за последние годы дороги стали лучше. Хуже дела обстоят на межмуниципальных и межрегиональных дорогах — здесь примерно половина дорог соответствует нормативам», — сказал Баязитов.

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты РБ по ЖКХ и дорожному хозяйству Станислав Шмульсон отметил, что существуют три основных критерия или норматива дорог — ровность, дефекты дорожного покрытия и сцепные качества.

«Для того, чтобы сказать, насколько соответствуют региональные дороги нормативам, необходимо провести инструментальную диагностику. Полагаю, что Минтранс РБ и Управление дорожного хозяйства РБ как собственники региональных дорог провели инструментальную диагностику, прежде чем заявлять о 56-процентном соответствии нормативам. Что касается требований, предъявляемых к дорожному полотну, то они могут отличаться. Например, на федеральных дорогах, насколько мне известно, требования к дорожному полотну и содержанию более строгие в связи с высокой интенсивностью движения по ним», — сказал Шмульсон.

Как сообщал РБК Уфа, в 2023–2024 годах в Башкирии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог планируют направить 70 млрд рублей. Это в 2,2 раза больше, чем в 2021–2022 годах, когда на эти цели было выделено 31,6 млрд рублей. Средства пойдут на завершение текущих проектов и реконструкцию новых участков федеральных и региональных трасс.

Так, в 2022 году после ремонта будут введены в эксплуатацию 11 километров трассы М-5 «Урал» в Туймазинском и Буздякском районах. До конца 2022 года должен быть согласован проект реконструкции еще 16 километров этой трассы в Иглинском районе. В 2023 году начнется ремонт въезда в Уфу с трассы М-5 через Дему по улице Центральной. В следующем году также продолжится реконструкция 63 километров магистрали в Уфимском, Иглинском, Благоварском, Туймазинском и Буздякском районах республики.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:48
Все новости Башкортостан
Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения Общество, 09:11
В Башкирии продлят льготные ставки на «упрощенке» для резидентов ТОР Башкортостан, 09:10 
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 09:02
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка трудаПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд Инвестиции, 08:59
В ЕС решили спешно принять закон о бессрочной блокировке активов России Экономика, 08:57
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией Политика, 08:46
Пивоварни в Башкирии освободят от налога на имущество еще на год Башкортостан, 08:43 
Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» Политика, 08:36
Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры Отрасли, 08:32
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Как новый подход ВС РФ в делах о банкротствах повлиял на кредиторовПодписка на РБК, 08:29
Собянин сообщил об уничтожении четырех летевших на Москву дронов Политика, 08:12