Как коллекторы Башкирии помогают пострадавшим от пандемии должникам
Коллекторы разработали комплекс мер поддержки должников в условиях пандемии. В связи с принятием закона о кредитных каникулах коллекторские агентства считают возможным списать часть просроченной задолженности, предоставить отсрочку, снизить сумму платежа и предоставить иные послабления обратившимся к ним заемщикам, говорится в заявлении Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), все члены которой приняли подобные программы.
Коллекторы работают с должниками либо в качестве агента, когда компания действует от имени и по поручению кредитора, либо, в случае переуступки прав требований (цессия), в качестве кредитора, пояснили в ассоциации.
«Если мы выполняем работу по поручению наших клиентов (банков и МФО), мы обязаны следовать их указаниям, которые определяются внутренними процедурами наших клиентов. В случае с должниками, по которым мы приобрели права требования от первичных кредиторов, мы имеем более широкие возможности предлагать должникам различные варианты погашения», — рассказал РБК Уфа генеральный директор агентства «ЮВС» Сергей Шпетер.
Эксперты отмечают, что предоставление кредитных каникул не означает, что должники вовсе освобождаются от своих обязательств. Это лишь отсрочка для тех, кто оказался в сложной ситуации. В их числе, в частности, представители наиболее пострадавших от пандемии отраслей: туризм, организация выставок, общественное питание и ряд других.
«Если должник выходит на контакт и подтверждает снижение своего дохода или состояние здоровья официальными документами, мы готовы предоставлять также отсрочку начала исполнения обязательств, предложить реструктуризацию, снизив размер ежемесячного платежа, и увеличить срок погашения задолженности. Размер ежемесячного платежа не будет превышать 25% от его фактического дохода, а срок погашения может быть увеличен до 24 месяцев», — сообщил Сергей Шпетер.
По словам гендиректора «ПКБ» Павла Михмеля, к ним уже обратились почти 200 клиентов из Башкортостана. 71% из них получил двукратное снижение платежа, 19% — сокращение платежа до минимальных 200 рублей в месяц, а 10% получили отсрочку платежа.
«Клиентам, потерявшим работу, мы предоставляем снижение платежа до 200 рублей на период 2 месяца, заболевшие коронавирусом освобождаются от платежей на период болезни. Для всех остальных клиентов на ближайший месяц мы готовы снизить платеж на 50% с возможной пролонгацией. Кроме того, сохраняется возможность предоставления скидки от 20 до 80% в зависимости от ситуации и финансового положения должника», — рассказал собеседник РБК Уфа.
По его словам, компания наладила среди своих клиентов рассылку сообщений с предложением воспользоваться антикризисными программами, действующими в период пандемии. В случае, если клиент хочет активировать скидку по одной из программ, ему достаточно переговорить со специалистом по номеру горячей линии либо написать письмо, сообщив детали своей ситуации, и льготные условия будут предоставлены сразу же в день обращения.
По оценкам «ПКБ», антикризисными программами воспользуется около 150 тысяч клиентов компании во всей России.
Как отметил гендиректор «САВД» Давид Цацуа, чаще всего применяется такая мера, как списание до 50% задолженности. Основная часть обращений в их агентство посупила от представителей сферы услуг: легковые такси, пассажирские перевозки, бьюти-индустрия.