Лента новостей
Все новости Башкортостан
Суд оштрафовал «Сочинский дельфинарий» по делу о «китовой тюрьме» Общество, 08:38 Один человек погиб и трое получили ножевые ранения в драке в Москве Общество, 08:29 Мишель Платини перечислил возникшие у следователей вопросы к нему Спорт, 08:14 Минобороны решило изменить правила присвоения звания старшего лейтенанта Общество, 08:05 Knight Frank назвала самые популярные у российских богачей острова Общество, 08:00 СМИ узнали о ракетном ударе по кварталу иностранных нефтекомпаний в Ираке Общество, 07:58 Импорт молочных продуктов достиг максимума за все годы продэмбарго Бизнес, 07:34 Почему аргентинский сыр стоит в Москве дешевле российского Pro, 07:30 В Приморье осквернили памятник Ленину Общество, 07:27 Кремль и прокуратура занялись жалобами автоконцернов на российские суды Политика, 07:00 СМИ сообщили о подготовке школьных анкет с данными о соцсетях Общество, 06:59 Синоптики предупредили москвичей о жаре до конца недели Общество, 06:55 Мадуро назвал стоимость покушения на себя Политика, 06:20 Власти Украины открыли пятое уголовное дело против Порошенко Политика, 06:18
Башкортостан ,  
0 
Восточный выезд из Уфы могут достроить «дочки» ВТБ и Газпромбанка
Названы возможные участники концессии по работам на самом масштабном долгострое Уфы
Фото: http://ufacity.info/

В Башкирии определились участники конкурса на заключение концессионного соглашения для строительства Восточного выезда из Уфы – комплекса, включающего в себя тоннель, мост и автодорогу. Заявки на участие в конкурсе поступили от двух компаний, зарегистрированных в Москве. По информации газеты «Коммерсант», одна из них (ООО «Техноресурс») аффилирована с АО «Газпромбанк», другая (ООО «Башкирская концессионная компания») – со структурами ВТБ. Пресс-служба ВТБ подтвердила участие холдинга в проекте.

Схема постройки Восточного выезда предполагает постепенный возврат средств, вложенных концессионером, из бюджета Башкирии. В свою очередь, эти деньги должны поступать в бюджет в качестве доходов от платного проезда по построенной дороге. Предполагается, что Восточный выезд сможет обслуживать до 10 тыс. автомобилей в сутки, строить его будут четыре года, а концессионное соглашение будет заключено на срок 25 лет. Бюджет проекта правительство Башкирии оценило в 32,7 млрд. рублей.

Как уже писал РБК-Уфа, первый участок тоннеля был построен в начале 90-х годов, после чего строительство было заморожено: только на поддержание законсервированного участка тратится до 300 млн рублей ежегодно. Федеральные и республиканские власти неоднократно называли проект чрезмерно дорогим. Глава Башкирии Рустэм Хамитов описал Восточный выезд как объект, «строить который дальше страшно дорого, заморозить стройку стоит колоссальных денег», уничтожение тоннеля также потребовало бы значительных вложений. Кроме того, новые варианты генплана уже не предполагают острой необходимости в Восточном выезде. Сейчас он рассматривается как платный дублер уже построенным выездам на федеральную автотрассу.

Башкирия безуспешно искала концессионера для проекта на протяжении нескольких лет. Последним на сегодняшний день был озвучен вариант, при котором участие в концессии мог бы принять Новый банк развития БРИКС. Такой проект обсуждался на Петербургском международном экономическом форуме в июне. Тогда российский минфин называл возможное участие структуры в уфимской концессии пилотным проектом для взаимодействия финансовых институтов БРИКС с регионами России. Президент банка пообещал, что внимательно изучит предложение российской стороны, но заявка на участие в концессии от Нового банка развития БРИКС так и не поступила.