Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Мусор, охрана и новая дорога: во сколько обходится содержание дачи Недвижимость, 14:26 Обвиняемый в госизмене ученый заразился COVID-19 Общество, 14:24 Глава МИД Украины заявил о «красной линии» для России Политика, 14:23 Каким получился «Чернобыль» Данилы Козловского Стиль, 14:22 Бортников предупредил об угрозе двойных терактов Политика, 14:21 Citroen в мае представит новый массовый кроссовер Авто, 14:18 Какие исследования и осмотры важно проходить женщинам регулярно. Чек-лист РБК и Инвитро, 14:16 Угроза новых санкций против российского госдолга. Что важно знать Экономика, 14:11 Россия стала лидером после первого дня командного ЧМ по фигурному катанию Спорт, 14:08 Мишустин утвердил меры поддержки туроператоров на фоне закрытия Турции Бизнес, 14:06 Директор по продажам «Салаир» выступил на выставке TransRussia Пресс-релиз, 14:05 Как не промахнуться при выборе CRM-системы Pro, 14:03 Новак допустил замену газа и угля на водород для снижения выбросов СО2 Бизнес, 13:59 Посол Украины предложил вернуть ядерный статус для защиты от России Политика, 13:58
Башкортостан ,  
0 

Восточный выезд из Уфы могут достроить «дочки» ВТБ и Газпромбанка

Названы возможные участники концессии по работам на самом масштабном долгострое Уфы
Фото: http://ufacity.info/
Фото: http://ufacity.info/

В Башкирии определились участники конкурса на заключение концессионного соглашения для строительства Восточного выезда из Уфы – комплекса, включающего в себя тоннель, мост и автодорогу. Заявки на участие в конкурсе поступили от двух компаний, зарегистрированных в Москве. По информации газеты «Коммерсант», одна из них (ООО «Техноресурс») аффилирована с АО «Газпромбанк», другая (ООО «Башкирская концессионная компания») – со структурами ВТБ. Пресс-служба ВТБ подтвердила участие холдинга в проекте.

Схема постройки Восточного выезда предполагает постепенный возврат средств, вложенных концессионером, из бюджета Башкирии. В свою очередь, эти деньги должны поступать в бюджет в качестве доходов от платного проезда по построенной дороге. Предполагается, что Восточный выезд сможет обслуживать до 10 тыс. автомобилей в сутки, строить его будут четыре года, а концессионное соглашение будет заключено на срок 25 лет. Бюджет проекта правительство Башкирии оценило в 32,7 млрд. рублей.

Как уже писал РБК-Уфа, первый участок тоннеля был построен в начале 90-х годов, после чего строительство было заморожено: только на поддержание законсервированного участка тратится до 300 млн рублей ежегодно. Федеральные и республиканские власти неоднократно называли проект чрезмерно дорогим. Глава Башкирии Рустэм Хамитов описал Восточный выезд как объект, «строить который дальше страшно дорого, заморозить стройку стоит колоссальных денег», уничтожение тоннеля также потребовало бы значительных вложений. Кроме того, новые варианты генплана уже не предполагают острой необходимости в Восточном выезде. Сейчас он рассматривается как платный дублер уже построенным выездам на федеральную автотрассу.

Башкирия безуспешно искала концессионера для проекта на протяжении нескольких лет. Последним на сегодняшний день был озвучен вариант, при котором участие в концессии мог бы принять Новый банк развития БРИКС. Такой проект обсуждался на Петербургском международном экономическом форуме в июне. Тогда российский минфин называл возможное участие структуры в уфимской концессии пилотным проектом для взаимодействия финансовых институтов БРИКС с регионами России. Президент банка пообещал, что внимательно изучит предложение российской стороны, но заявка на участие в концессии от Нового банка развития БРИКС так и не поступила.