Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

В Уфе банкротный МУП хочет покрыть долги за счет роста цен на проезд

Из-за пандемии коронавируса голосовать за это кредиторы будут заочно.
Фото: УТТЗ
Фото: УТТЗ

Внешний управляющий МУП «Управление электротранспорта Уфы» (МУЭТ) Илья Павликов предлагает решить проблемы предприятия путем повышения цены за проезд в троллейбусах и трамваях для уфимцев, отмены льгот и снижения фонда оплаты труда. Это следует из проекта изменений в план внешнего управления, опубликованного на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Ранее РБК Уфа уже сообщал об этих инициативах управляющего, которые он планировал реализовать в сентябре — декабре 2020 года. На собрании кредиторов, которое состоялось 26 августа его предложения были отклонены.

Павликов от них не отказывается и, ссылаясь на пандемию COVID-19, намерен провести собрание кредиторов МУЭТ Уфы, «без совместного присутствия кредиторов и иных участников собрания кредиторов в заочной форме». Дата окончания приема бюллетеней для голосования — 24 ноября 2020 года, на голосование вынесено шесть вопросов.

Одновременно с сокращением зарплаты сотрудникам предлагается за счет бюджета города либо займа Сбербанка приобрести валидаторы для автоматической оплаты проезда. Управляющий считает нужным отменить льготные тарифы по электронной пластиковой карте и по пластиковой карте учащихся средних или начальных заведений (школы) и надеется в этом найти поддержку у администрации городского округа.

Кроме того, для роста доходов Павликов рассчитывает, что администрация пойдет навстречу предложению увеличить стоимость проезда на городском электротранспорте до 23 рублей за наличный расчет и 20 рублей по карте «Алга». Внешний управляющий МУП выйдет к мэрии города с предложением внести изменения в соответствующее постановление о предельных тарифах на услуги по перевозке пассажиров.

Все указанные меры планируют реализовать в ноябре 2020 года — феврале 2021 года.

Арбитражный управляющий Сергей Иванов раскритиковал такой подход к управлению доходами и расходами должника.

«Повысить цену на проезд и снизить зарплату? Это вполне может помочь на каком-то этапе, который будет измеряться месяцами. Но не в долгосрочной перспективе. Здесь нужна глубокая модернизация, а, следовательно, крупные инвестиции по примеру Москвы. Там не поднимают цены, а покупают новый электротранспорт, строят новые развязки, серьезно вкладываясь в инфраструктуру. Раньше у нас можно было сесть на трамвай на телецентре и доехать до нефтяных заводов. А что сейчас?» — подчеркнул Иванов.

Кроме того, собранию кредиторов Павликов предлагае обратиться в Арбитражный суд Башкирии с ходатайством о завершении процедуры внешнего управления и переходе к процедуре конкурсного производства. Вместе с тем они должны проголосовать за замещение активов должника, целью которого в заключении называют восстановление платежеспособности предприятия. Оно предполагает создание на базе имеющегося имущества нового акционерного общества. «То есть имущество должника обменивается на акции нового юридического лица. Эти акции реализуются, что позволяет погасить имеющуюся задолженность», — поясняется в документе.

В мае текущего года кредиторы обсудили такую возможность, но не приняли ее в качестве меры по восстановлению платежеспособности, информировал ранее РБК Уфа.

Эксперты не исключают вероятность эффективности данной процедуры для восстановления платежеспособности предприятий-должников.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Башкортостан
«Флакон», «Хлебозавод», «Суперметалл»: как делают креативные пространства РБК Стиль и Honor, 14:35
Роналду пообещал продолжать карьеру пока не откажут ноги Спорт, 14:22
Мамиашвили объяснил отказ украинцев от фото с россиянами на ЧМ по борьбе Спорт, 14:13
Reuters узнал о крупнейшей оружейной сделке США с бывшим врагом в войне Политика, 14:11
Закрытие сезона фонтанов в Петергофе. Видео Общество, 14:08
Как запустить сервисный бизнес в облаке. Чек-лист РБК и Yandex Cloud, 13:53
Минобороны заявило, что ВСУ потеряли 1455 бойцов за неделю Политика, 13:37
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Путин выразил соболезнования президенту Италии после смерти Наполитано Политика, 13:24
В Севастополе закрыли парк из-за обнаружения обломка ракеты Политика, 13:16
Роналду не смог забить в пустые ворота с нескольких метров. Видео Спорт, 13:14
Что такое профилактический визит и как сегодня проверяют бизнес РБК и ДПиООС, 13:06
Глава ОКР заявил, что сменившие гражданство спортсмены поймут свою ошибку Спорт, 13:03
В Москве машина перевернулась после ДТП в Лефортовском тоннеле Общество, 12:52
Губернатор Севастополя поручил разобраться с закрытыми укрытиями Политика, 12:43