Число элитных автомобилей в Башкирии выросло на треть
В 2020 году число элитных автомобилей в Башкирии выросло на 33,1% по сравнению с 2019 годом, следует из данных исследования международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. В республике зарегистрировано 1,26 тыс. элитных машин, из них 1,1 тыс. — стоимостью от 5 до 10 млн рублей, 116 автомобилей — дороже 10 млн. В 2020 году владельцы роскошных машин в Башкирии заплатили 73,3 млн рублей налогов, в 2019 году эта сумма составляла 58,2 млн рублей.
В целом по стране за пандемийный 2020 год число зарегистрированных дорогостоящих авто выросло на 22,4% до 97,6 тыс. 87 тыс. машин приходится на премиальный сегмент стоимостью от 5 до 10 млн рублей, остальные транспортные средства — это люкс-кары стоимостью от 10 млн рублей. 65% роскошных авто принадлежат физлицам, остальные оформлены на юрлица. Доля элитных машин в общем автопарке легковых автомобилей в России составляет всего 0,23%.
Больше всего элитных авто в Москве — 30,76 тыс., Санкт-Петербурге — 10,7 тыс., Подмосковье — 8,47 тыс. В десятку лидеров также входят Краснодарский край, Татарстан, Свердловская, Ростовская, Новосибирская, Самарская и Челябинская области.
Самая заметная динамика по росту числа премиальных машин зафиксирована в Чукотском автономном округе, здесь их количество выросло в восемь раз. Причина прироста кроется в эффекте низкой базы, отмечают аналитики, в 2019 году в регионе был всего один роскошный автомобиль, а в 2020 году — восемь. В полтора раза выросло число премиальных машин в Ненецком автономном округе, на 85% их количество увеличилось в Новосибирской области. Рост премиального сегмента произошел во всех регионах, кроме Крыма, Ингушетии и Тывы.
В целом по стране за последние пять лет число премиальных автомобилей выросло почти в четыре раза. В пандемию темпы роста замедлились до 22,4%, в 2019 году показатель составил 48,3%. В 2020 году владельцам элитных авто начислили налоги на 5,83 млрд рублей, по сравнению с 2019 годом сумма выросла на 13,8%. При этом за прошлый год средний начисленный налог на премиальную машину снизился на 7% до 59,8 тыс. рублей.
«За время действия повышающих коэффициентов, введенных в 2014 году в качестве своеобразного налога на роскошь, усредненный платеж за премиальные автомобили снизился в 1,75 раза. Причина сокращения среднего платежа при одновременном росте общих сборов по транспортному налогу на элитные машины кроется в постоянном расширении списка Минпромторга. Из-за повышения цен в перечень с каждым годом попадает все больше автомобилей меньшей мощности. В результате средняя мощность премиального автомобиля из списка на протяжении всех семи лет снижалась, и вместе с ней уменьшался и средний налоговый платеж», — отметила президент FinExpertiza Global Елена Трубникова.