Себестоимость проезда в общественном транспорте Уфы выросла до 38 рублей
Себестоимость проезда в общественном транспорте Уфы по разным оценкам за год выросла с 30 рублей до 35–38 рублей, при этом цены на проезд у государственных и частных перевозчиков варьируются от 29 до 35 рублей за наличный расчет. Как изменится себестоимость проезда для перевозчиков из-за западных санкций — в материале РБК Уфа.
Из-за сокращения экспорта топлива из России на фоне санкций Запада цены на него внутри страны не поднимаются. В то же время на увеличение себестоимости проезда пассажиров в общественном транспорте может повлиять рост цен на автозапчасти и ставок по лизинговым программам, отмечают участники рынка. По словам оператора по перевозке пассажиров предпринимателя Фаниса Батырова, в условиях санкций растет стоимость транспорта и лизинга, а поставщики запчастей ставят продажи на паузу и делают переоценку позиций.
«Основные затраты идут на топливо и кредиты. Увеличение ставок по лизингу приведет за собой проблемы с обновлением подвижного состава, в этом направлении были бы актуальны меры государственной поддержки», — сказал Фанис Батыров.
Председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Уфы Наталья Тептерева в разговоре с РБК Уфа отметила, что пока разговоров о повышении тарифов на проезд между частными перевозчиками из-за роста себестоимости поездок не было.
«С дорог Уфы убрали легкодоступные в России и более дешевые в обслуживании пазики, перешли на китайские автобусы, Mercedes, поэтому на себестоимость поездок и цены будет влиять снижение доступности автозапчастей и увеличение их стоимости. В то же время из-за увеличения числа автобусов госперевозчика на линиях у частников снижается пассажиропоток, себестоимость проезда растет. Можно сказать, что бизнес в этой части окупается редко», — говорит Тептерева.
Заместитель генерального директора «Башавтотранса» по пассажирским перевозкам Сергей Паскин сообщил РБК Уфа, что госпредприятие продолжает работать по ранее установленным тарифам.
«Мы не знаем, как в дальнейшем будет складываться ситуация. Придерживаемся тарифов, которые нам устанавливает госкомитет и пока работаем по старым тарифам», — отметил он.
В Башкирии себестоимость поездок на общественном транспорте выросла за счет подорожания топлива в 2021 году на 30%, а запчастей на 35%. В ближайшее время, по оценкам экспертов, автозапчасти могут подорожать еще на треть, что также поведет за собой рост себестоимости поездки.