Башкирский птицеводческий комплекс продает права на бренд «Индюшкин»

Конкурсный управляющий Башкирского птицеводческого комплекса им. М. Гафури (БПК) Рустэм Саитгареев выставил на продажу исключительное право на товарный знак «Индюшкин». Под этим брендом предприятие производило мясо индейки и продукты из него. Начальная минимальная цена лота — 82 тыс. руб.
«Реализация имущества осуществляется без проведения открытых торгов посредством заключения прямого договора. Продаже подлежит имущество в виде исключительного права на товарный знак № 509046, в отношении которого имеется обременение в виде лицензионного договора. Заявки с предложениями о приобретении имущества принимаются в течение 30 дней со дня опубликования сообщения», — говорится в публикации конкурсного управляющего.
Товарный знак представляет собой изображение антропоморфной птицы — индюка в шляпе с надписью «Индюшкин». Бренд был зарегистрирован в 2018 году. Исключительные права действуют до 2032 года.
Основные производственные активы БПК им. М. Гафури находятся в Мелеузовском районе. Как сообщал РБК Уфа, в ноябре 2022 года конкурсный управляющий закрыл сделку по продаже предприятия «Московской сетевой компании». Цена составила 3,3 млрд руб. Покупатель был связан со структурами Евгения Туголукова.
Сейчас комплекс принадлежит компании «Союзпромптица», подконтрольной Туголукову. Она выпускает продукцию под брендом «Индюшкин». Ранее руководство анонсировало планы по расширению производства. В частности, в Мелеузе собираются построить новый элеватор и реконструировать комбикормовый завод. Объем инвестиций оценивается в 535 млн руб.
РБК Уфа обратился за комментариями в ООО «Союзпромптица».
Активов обанкротившихся компаний, как правило, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов. В таких случаях поиск дополнительных источников финансирования является оптимальным вариантом для кредитора, сообщила РБК Уфа руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической компании «Лемчик, Крупский и Партнеры» Елена Баршай. Одним из таких активов может быть товарный знак, причем часто его недооценивают, говорит эксперт.
«Стоимость бренда в смысле потенциала для бизнеса не всегда возможно оценить только лишь в денежном выражении. В данном кейсе товарный знак как актив в рамках торгов реализовывают по низкой стоимости, релевантной тому, что бренд идентифицирует товары и услуги предприятия, которое стало банкротом. Однако серьезным потенциалом для нового правообладателя будет являться возможность наладить производство товаров, уже известных потребителю, что приведет к увеличению как стоимости товарного знака, так и объема прибыли маркированной им продукции. В этом смысле товарный знак является активом зависимым, чья оценочная стоимость может варьироваться в зависимости от бизнес-цикла развития предприятия-правообладателя — сейчас по понятным причинам она является низкой», — сказала Елена Баршай.
В целом же стоимость бренда на балансе в этом случае, по всей видимости, изначально на предприятии была определена затратным подходом и в таком случае уже не подлежит переоценке в целях отражения в балансе, так как на данный момент активного рынка товарных знаков нет, заключает юрист.
БПК был признан банкротом в 2019 году. Предприятие в 2007 году основали предприниматель Марсель Юсупов и банкир Дамир Камалов. Впоследствии компания обанкротилась, не сумев расплатиться с инвестиционными кредитами.
Материал обновлен. 12 февраля Рустэм Саитгареев сообщил о продаже прав на товарный знак «Индюшкин». Покупателем по начальной цене стало ООО «Союзпромптица».