Генерал-майор ФСБ стал полпредом Башкирии при президенте
Полномочным представителем Башкирии при президенте России — заместителем премьер-министра правительства РБ назначен Умарпаша Ханалиев. Об этом на оперативном совещании 12 апреля сообщил глава республики Радий Хабиров. По его словам, новому полпреду предстоит реформировать работу представительства региона в Москве.
«Мы с Умарпашой Юсуповичем довольно много обсуждали, что бы мы хотели видеть в качестве работы нашего представительства. Вы знаете, представительство отвечает за взаимодействие с органами федеральной власти. Очень хотим, чтобы оно было точкой входа в республику инвестиций и обширных знакомств», — сказал Хабиров.
Умарпаша Ханалиев — генерал-майор ФСБ в отставке, Герой России, активный участник боевых действий на Северном Кавказе, двух чеченских кампаний. Ему 69 лет, он уроженец Киргизии, живет в Москве. В органах госбезопасности работал с 1981 года. В КГБ дослужился от оперуполномоченного до заместителя начальника Хасавюртовского городского отдела КГБ. С 1996 года работал в центральном аппарате ФСБ. В 2000 году ему было присвоено звание Героя России за выполнение спецзадания на Северном Кавказе. По данным ряда СМИ, Ханалиев получил звание Героя за участие в ликвидации Джохара Дудаева.
До Ханалиева полпредство Башкирии в Москве в статусе исполняющего обязанности возглавлял Андрей Федоров.
По мнению политолога Дмитрия Михайличенко, назначение Ханалиева продолжает общий тренд на усиление позиций силовиков в руководстве регионами.
«Логику назначения нужно воспринимать в контексте общего усиления влияния силовиков на управление регионами. В последнее время у силовиков было немало претензий к некоторым чиновникам в республике и, очевидно, сейчас руководство Башкирии предприняло действия по синхронизации своего управленческого курса с силовыми органами. Безусловно, напрямую эти процессы не связаны, но определенная логика здесь есть. Характерно, что последнее время Хабиров проводил много времени в консультациях с высокопоставленными федеральными чиновниками и силовиками. Похоже, удалось достичь определенный консенсус», — сказал Михайличенко.