В Башкирии утвердили тарифы на эвакуацию яхт и катеров
В Башкирии установили базовые уровни тарифов на перемещение и хранение маломерных судов на специализированных стоянках. Соответствующий приказ подписал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Клебанов. Согласно документу, владельцам катеров и яхт придется платить за эвакуацию и содержание на штрафстоянке минимум от 9,3 тыс. до 15,5 тыс. рублей.
Стоимость перемещения и содержания на специализированной стоянке будет зависеть от размера судна. Так, за эвакуацию катера или лодки длиной до 6 метров придется заплатить 9243 рубля. Каждый час содержания такого судна обойдется минимум в 61 рубль.
За перевозку лодки длиной от 6 до 10 метров владелец заплатит по меньшей мере 10 856 рублей, а за хранение — еще 73 рубля в час. Эвакуации яхты размерами от 10 до 20 метров будет стоить от 15 491 рубля, а хранение — 93 рубля в час.
Таким образом, если владелец яхты длиной, например, 15 метров, допустит нарушение и судно будет эвакуировано и проведет на штрафстоянке сутки, то ему придется заплатить не менее 17,7 тыс. рублей. Документом устанавливается также максимальный срок, на который могут эвакуировать судно и ждать оплаты от владельца, — это 31 день.
РБК Уфа обратился за комментариями в Минтранс республики.
В 2012 году в Башкирии был принят закон, регулирующий эвакуацию и хранение транспортных средств на специализированных стоянках. Положения закона распространяются в том числе на водный транспорт. Согласно документу, эвакуацией и хранением судов должна заниматься специализированная организация. Забирать судно на штрафстоянку такая организация может только в присутствии уполномоченного лица, имеющего право составлять административные протоколы и владельца или водителя транспортного средства. В случае отсутствия владельца или водителя судно перемещается на эвакуаторе, а погрузка осуществляется в присутствии не менее двух посторонних лиц.
Как сообщал РБК Уфа, проект приказа о стоимости эвакуации маломерных судов был разработан осенью 2022 года. До этого соответствующие тарифы в республике ни разу не вводились. В обосновании необходимости разработки проекта постановления говорилось, что плата за транспортировку и хранение маломерных судов будет способствовать уменьшению количества правонарушений при их эксплуатации. В то же время эксперты водного транспорта указывали, что эвакуация судов на водоемах республики может столкнуться с рядом проблем, в первую очередь, с нехваткой оборудованных площадок или водных пространств для их хранения.