Перевозка зерна из Башкирии по железной дороге выросла в 3,6 раза
В сентябре 2023 года на железнодорожных станциях Башкирии было погружено 50,4 тыс. тонн зерна. Это в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили РБК Уфа в пресс-службе РЖД.
«Положительная динамика объемов погрузки обусловлена высоким урожаем зерновых культур, адресной работой с грузоотправителями, а также расширением линейки услуг по перевозке грузов», — говорится в сообщении.
Всего в республике в сентябре железнодорожным транспортом отправили 2 млн тонн различных грузов. Это на 0,6% больше аналогичного периода 2022 года. Больше всего увеличилась погрузка жмыхов — в 1,6 раза, до 21,4 тыс. тонн. Отправка химических и минеральных удобрений достигла 67,8 тыс. тонн, увеличившись на 16,7%. На 3,6% выросли отправки цемента, до 32,1 тыс. тонн.
Погрузка строительных материалов в республике сократилась на 9,5%, до 303,8 тыс. тонн, нефти и нефтепродуктов — на 0,5%, до 1,1 млн тонн. За девять месяцев текущего года в Башкирии по железной дороге отправили 18,8 млн тонн различных грузов, что на 0,1% меньше аналогичного периода 2022 года.
Как сообщал РБК Уфа, за восемь месяцев 2023 года из Башкирии в регионы России отгрузили 333,2 тыс. тонн зерна в составе 5,5 тыс. партий. Это в 3,8 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. В январе—августе прошлого года из республики в другие субъекты вывезли 87 тыс. тонн зерна в составе 2,5 тыс. партий.
Расширилась и география поставок башкирского зерна. Если в 2022 году республика поставляла зерновые в 14 регионов, то сейчас — в 17. Продукцию вывозят в Алтайский, Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Астраханскую, Белгородскую, Челябинскую области, в Карелию, Татарстан и другие регионы.
Общий урожай зерновых в Башкирии по итогам сезона 2023 года ожидается на уровне 3,5 млн тонн. С учетом прошлогодних остатков в республике будет 5 млн тонн зерна. Регион может столкнуться с нехваткой элеваторов и складов для хранения урожая.