Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 17:00
Все новости Башкортостан
В Ростове-на-Дону при обрушении трибуны погиб человек Общество, 17:15
Заявление Путина об атаке беспилотников на Москву. Видео Политика, 17:14
Ребенок постоянно в телефоне. Стоит ли родителям бить тревогу Pro, 17:09
Певица Слава сообщила, что «сбежала из больницы» Общество, 17:06
«Газпромбанк Лизинг» и Ozon подписали соглашение о сотрудничестве Пресс-релиз, 17:05
МВД объявило в розыск главкома ВСУ Залужного Политика, 16:53
На Уолл-стрит предсказали рост фондового рынка Японии до конца года Инвестиции, 16:51
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
7 идеальных книг для лета. Они помогут подготовиться к теплому сезону Life, 16:49
За строительство трех высоток в Миловке под Уфой заплатят до ₽2 млрд Башкортостан, 16:49 
Как в Ульяновске «из-за головотяпства» с рельсов сошли вагоны. Видео Общество, 16:44
«Ювентус» отказался подавать апелляцию на решение лишить команду 10 очков Спорт, 16:41
Мишустин назвал число получивших паспорта России в новых регионах Политика, 16:39
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям Общество, 16:38
Зеленский заявил, что Путин «избегал» разговора с ним по телефону Политика, 16:33

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Башкортостан ,  
0 

Посещаемость ТЦ в Уфе снизилась на 20% после введения QR-кодов

Рост числа вакцинированных пока не повлиял на восстановление выручки
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Введение в Башкирии требования о предъявлении QR-кодов при посещении торговых комплексов привело к 20-процентному снижению трафика. В первые две недели ограничений падение достигало 50%. Об этом РБК Уфа сообщили представители нескольких ТЦ.

В первые дни после введения QR-кодов отказывать в посещении приходилось каждому второму посетителю, отмечает управляющий ЦТиО «Простор» Андрей Николаев.

«Много людей просто не знали об ограничениях. У кого-то даже были QR-коды, но не было их с собой. Потом, когда люди поняли, что вход в торговые центры через код, начал идти посетитель только с QR-кодом», — прокомментировал он.

Спустя две недели посещаемость немного восстановилась, однако трафик все еще ниже обычного на 20%. Рост числа вакцинированных на него пока не оказывает значительного влияния.

«Мы ожидали прямую зависимость [посещаемости] от количества вакцинированных, но пока темпы вакцинации в темпы посещаемости торговых центров не конвертируются. В целом относительно ноября 2020 года снижение составило 20-30%», — сообщила директор ТРК «СемьЯ» Ольга Голубева.

Она отмечает, что с падением трафика уменьшилась выручка арендаторов, а вслед за ней — и доходы комплексов. Вместе с тем серьезных последствий — закрытия торговых точек — в моллах пока не фиксируют.

Скидки для арендаторов

«Мы ведем гибкую политику. Понимая, что у арендаторов дела тоже не очень хорошо идут, мы предоставляем скидки в коридоре 20%», — сообщил Андрей Николаев. Ротация арендаторов есть, но она не критична, отмечает замдиректора «Уфимской управляющей компании» (управляет ТРК «Иремель») Салават Адельгильдин. По его мнению, на падение посещаемости влияние оказывает не только введение QR-кодов, но и падение доходов населения на фоне роста цен.

«На протяжении всего времени [распространения] COVID-19 идет постоянное падение посещаемости. Оно связано не только с QR-кодами, но и с общей экономической ситуацией в стране. Все дорожает, а доходы у населения не растут», — прокомментировал он.

Исполнительный директор ТРЦ «Планета» Заурад Юмакаев отмечает: опасения по поводу того, что не все бренды смогут пережить период наиболее жестких ограничений, есть, особенно это касается малого бизнеса. Однако пока никто из партнеров не закрыл свои магазины. В «Планете» в первые недели ограничений снижение трафика составило 36% по сравнению с предыдущими 14 днями.

«Если сравнивать посещаемость в течение двух недель после 12 октября с аналогичным периодом прошлого года, то трафик снизился на 25%. Если рассматривать динамику посещаемости с 12 октября до настоящего момента, то трафик снизился на 8,7% относительно сопоставимого периода в прошлом году», — прокомментировал Заурад Юмакаев.

Расчет на вакцинацию

Все опрошенные спикеры отметили, что надеются на восстановление трафика с ростом числа вакцинированных. Ряд арендаторов внедрили альтернативные способы торговли, увеличив онлайн-продажи, внедрив доставку товара или вынос его покупателю ко входу. Однако большинство, ориентируясь на увеличившиеся темпы вакцинации, не выделяют значительные ресурсы на развитие таких направлений.

Помимо посещаемости, восстанавливать придется и имидж торговых центров, отмечает Андрей Николаев. «Сейчас есть некий негатив, который влияет на посещаемость. Первыми, кто почувствовал ограничения, стали ТЦ. Что потребитель должен понимать, исходя из действий властей? Что там самая большая опасность заразиться», — объяснил он.

Теперь комплексы вынуждены работать с имиджевой составляющей, рассказывая посетителям, что в них безопасно.

Авторы
Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.