Лента новостей
Все новости Башкортостан
Информационное моделирование зданий: как строить быстрее и дешевле 13:08, РБК и Schneider Electric В Уфе открылся филиал юридической фирмы «Городисский и Партнеры» 13:04, Партнерский материал  Spiegel узнал о расследовании в отношении министра обороны Германии 13:03, Политика «Яндекс.Такси» купил сервис доставки наборов продуктов «Партия еды» 13:00, Бизнес Более половины россиян отказались переплачивать за экологичность бензина 12:59, Общество Принятый за устроившего стрельбу в Керчи студент обратился в полицию 12:57, Общество В гостях у сказки: как основатель Look at Media зарабатывает на мифах 12:56, Свое дело Набиуллина и Греф поспорили о конкуренции в банковском секторе 12:55, Финансы Аналитики JPMorgan назвали рубль недооцененным 12:55, Экономика В Кремле заявили об «опасной тенденции» после расстрела студентов в Керчи 12:50, Общество Рада разрешила сажать нарушающих границу россиян на 8 лет 12:47, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 12:45, РБК и Lenovo Песков назвал «весьма вероятным» перенос столицы ДФО во Владивосток 12:45, Политика Госдума обвинила Украину во вмешательстве в вопросы церкви 12:38, Политика Эксперт — о волшебной силе воды и восстановлении вместо релаксации 12:35, Стиль В магазине рассказали о приобретении охотничьих патронов стрелком в Керчи 12:32, Общество Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 12:22, РБК и Philips УЕФА отстранил «Рубин» от участия в еврокубках на один сезон 12:22, Спорт ГИБДД объявила о проверках пассажирских перевозок после ДТП с автобусами 12:15, Общество Парламент Молдавии решил не прописывать план евроинтеграции в конституции 12:12, Политика Выручка X5 Retail Group выросла за девять месяцев на 19% 12:11, Бизнес Приставы из США продадут Bitcoin на $4,3 миллиона 12:07, Крипто Набиуллина призвала бороться с «банковским рабством» в России 12:06, Финансы Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 12:06, РБК и Thomson Reuters Аксенов заявил о возможных сообщниках стрелка в Керчи 11:59, Общество Льготные авиабилеты в Крым и на Дальний Восток станут доступнее 11:57, Общество
На чем ездит власть в Башкирии
Башкортостан, 13 янв 2016, 15:31
0
На чем ездит власть в Башкирии
РБК-Уфа выяснял, какими автомобилями пользуются чиновники в республике и много ли денег тратится на новые машины.

Башкирия попала в десятку регионов, где больше всего дорогих машин для чиновников. В масштабном расследовании «На чем ездит власть» эксперты РБК насчитали в нашей республике 51 «государственный автомобиль» дороже 1,5 миллионов рублей. Средняя стоимость дорогого авто – 2,2 миллиона рублей. 

Первое место в рейтинге предсказуемо занимает Москва – 2819 автомобилей по 3,6 миллиона в среднем каждый. Второе – Краснодарский край: 172 машины по 2,9 миллиона. У северной столицы – 119 машин по 2,3 миллиона и только третье место. Интересно, что замыкает рейтинг Ненецкий автономный округ. Там зарегистрированных дорогих авто не нашли совсем.

По данным открытых источников, руководство республики и члены правительства практически единодушно предпочитают автомобили производства Toyota. В автопарке управления делами главы региона за премьер-министром и вице-премьерами закреплены автомобили Lexux LX570, Land Cruiser 200, Land Cruiser 120, Land Cruiser 100 или Toyota Camry. Исключение – глава республики Рустем Хамитов. Он передвигается на «шестисотом» Mersedes 2008 года выпуска, который остался от его предшественника. Стоимость служебных автомобилей правительственного автопарка не раскрывается.

Лимиты на стоимость автомобилей

Если смотреть на проблему с юридической точки зрения, то новые автомобили дороже 1,2 миллиона вообще не должны больше закупаться для нужд госаппарата. Еще в марте 2014 года в правительстве республики приняли нормативы расходов на приобретение легковых авто.

Самый большой лимит – у чиновников, занимающих государственные должности (Управляющий делами Главы республики, заместители председателя Госсобрания и депутаты, работающие на постоянной основе, министры, председатели госкомитетов, Уполномоченные и другие). Им полагается авто за 1,2 миллиона рублей мощностью не более 250 лошадиных сил.

Чиновники рангом пониже, занимающие должности государственной гражданской службы (заместитель руководителя администрации Главы республики, начальник управления администрации Главы республики, первые заместители министров, главы агентств и другие) могут рассчитывать на автомобиль от 550 до 900 тысяч рублей (в зависимости от ранга) и мощностью 120-190 лошадиных сил. У директоров государственных учреждений лимит – 650 тысяч рублей и 150 «лошадей».

– В постановлении есть два примечания. Оно не распространяется, во-первых, на Главу республики, премьер-министра, вице-премьеров и председателя Государственного собрания. Во-вторых, на покупку легковых автомобилей представительского класса и автобусов повышенной комфортности для приема делегаций, – говорит директор юридического бюро «Еникеев и партнеры» Альберт Еникеев. – Если по первой части все понятно – это «топ-менеджмент» республики, то вторая фактически развязывает руки местным властям.

Дорогие авто перестали покупать?

Действительно, постановление правительства де-юре не распространяется на муниципалитеты – это отдельная и самостоятельная ветвь власти. Единственное, что может сделать региональная власть, – порекомендовать на местах придерживаться такой же политики. Фактически же это означает строгое указание к действию.

- Контроль за исполнением постановления правительства жёсткий. Что касается районов и городов, ситуация там постоянно контролируется Администрацией Главы РБ. Кроме того, мы пользуемся информацией мониторинга ОНФ и СМИ, – рассказал РБК-Уфа пресс-секретарь главы республики Артём Валиев.

Анализ сайта госзакупок, проведенный РБК-Уфа, показал, что за минувший год государственные учреждения республики действительно покупали автомобили уже по новым правилам. Дорогостоящие покупки, нарушающие установленные требования, не обнаружены. К такому же выводу пришли и в местном отделении Общероссийского народного фронта.

- Мы, в принципе, не наблюдали дорогостоящих автомобилей. Буквально в начале прошлого года были вопросы к Давлекановскому району, но после отмены закупки они были сняты. Иногда говорят, что по-прежнему происходят закупки дорогих автомобилей. Я всегда говорю: «Покажите мне конкретный пример». Мы таких примеров не видим. Мы полностью прослеживаем сайт госзаказа каждый день. В данном случае мы однозначно видим улучшение ситуации, - говорит руководитель исполкома регионального отделения ОНФ Виталий Брыкин.

Чрезмерно дорогие покупки отменяла прокуратура

Между тем, громкие скандалы, связанные с покупкой чиновниками излишне дорогих автомобилей, еще год-полтора назад были не редкостью. Так, в январе 2014 года администрация Давлекановского района разместила заказ на покупку Land Cruiser за 3,5 миллиона рублей. Меньше года спустя, в ноябре 2014-го, этот же район снова попал в новостные ленты. На этот раз чиновники хотели купить за три миллиона рублей микроавтобус бизнес-класса с системой парктроника, круиз-контролем, ксеноновыми фарами, трехместным диваном, детским креслом и телефоном. Официально – для нужд местного отдела культуры. В скандал тогда вмешалась прокуратура. В ходе проверки учреждение отказалось от дальнейшей закупки.

В феврале 2015-го прокуратура потребовала прекратить еще одну госзакупку. Отличилась администрация Уфимского района: ее представители хотели приобрести кроссовер Mazda CX-5 за 1,5 млн рублей с системой климат- и круиз-контроля, ксеноновыми фарами и навигационной системой. Районный прокурор тогда взял дело под свой контроль.

- Во власть все чаще приходят люди из бизнеса, привыкшие к дорогим авто, роскошной жизни, и в этом удовольствии на новом месте отказывать себе не хотят. Кроме того, с учетом нефтегазовой истории, благосостояние жителей республики в среднем выше, чем по стране, – рассуждает профессор, завкафедрой политологии, социологии и связей с общественностью УГНТУ Эдуард Гареев. – Власть сама должна начинать контролировать бюджетные траты, а в людях воспитывать скромность, а потом уже это делает гражданское общество. Сейчас мы видим, как этот процесс только формируется. Пока трудно представить, чтобы министры ходили на работу пешком или ездили на велосипеде, как в Европе.