Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Башкортостан⁠,
0

На чем ездит власть в Башкирии

РБК-Уфа выяснял, какими автомобилями пользуются чиновники в республике и много ли денег тратится на новые машины.
На чем ездит власть в Башкирии

Башкирия попала в десятку регионов, где больше всего дорогих машин для чиновников. В масштабном расследовании «На чем ездит власть» эксперты РБК насчитали в нашей республике 51 «государственный автомобиль» дороже 1,5 миллионов рублей. Средняя стоимость дорогого авто – 2,2 миллиона рублей. 

Первое место в рейтинге предсказуемо занимает Москва – 2819 автомобилей по 3,6 миллиона в среднем каждый. Второе – Краснодарский край: 172 машины по 2,9 миллиона. У северной столицы – 119 машин по 2,3 миллиона и только третье место. Интересно, что замыкает рейтинг Ненецкий автономный округ. Там зарегистрированных дорогих авто не нашли совсем.

По данным открытых источников, руководство республики и члены правительства практически единодушно предпочитают автомобили производства Toyota. В автопарке управления делами главы региона за премьер-министром и вице-премьерами закреплены автомобили Lexux LX570, Land Cruiser 200, Land Cruiser 120, Land Cruiser 100 или Toyota Camry. Исключение – глава республики Рустем Хамитов. Он передвигается на «шестисотом» Mersedes 2008 года выпуска, который остался от его предшественника. Стоимость служебных автомобилей правительственного автопарка не раскрывается.

Лимиты на стоимость автомобилей

Если смотреть на проблему с юридической точки зрения, то новые автомобили дороже 1,2 миллиона вообще не должны больше закупаться для нужд госаппарата. Еще в марте 2014 года в правительстве республики приняли нормативы расходов на приобретение легковых авто.

Самый большой лимит – у чиновников, занимающих государственные должности (Управляющий делами Главы республики, заместители председателя Госсобрания и депутаты, работающие на постоянной основе, министры, председатели госкомитетов, Уполномоченные и другие). Им полагается авто за 1,2 миллиона рублей мощностью не более 250 лошадиных сил.

Чиновники рангом пониже, занимающие должности государственной гражданской службы (заместитель руководителя администрации Главы республики, начальник управления администрации Главы республики, первые заместители министров, главы агентств и другие) могут рассчитывать на автомобиль от 550 до 900 тысяч рублей (в зависимости от ранга) и мощностью 120-190 лошадиных сил. У директоров государственных учреждений лимит – 650 тысяч рублей и 150 «лошадей».

– В постановлении есть два примечания. Оно не распространяется, во-первых, на Главу республики, премьер-министра, вице-премьеров и председателя Государственного собрания. Во-вторых, на покупку легковых автомобилей представительского класса и автобусов повышенной комфортности для приема делегаций, – говорит директор юридического бюро «Еникеев и партнеры» Альберт Еникеев. – Если по первой части все понятно – это «топ-менеджмент» республики, то вторая фактически развязывает руки местным властям.

Дорогие авто перестали покупать?

Действительно, постановление правительства де-юре не распространяется на муниципалитеты – это отдельная и самостоятельная ветвь власти. Единственное, что может сделать региональная власть, – порекомендовать на местах придерживаться такой же политики. Фактически же это означает строгое указание к действию.

- Контроль за исполнением постановления правительства жёсткий. Что касается районов и городов, ситуация там постоянно контролируется Администрацией Главы РБ. Кроме того, мы пользуемся информацией мониторинга ОНФ и СМИ, – рассказал РБК-Уфа пресс-секретарь главы республики Артём Валиев.

Анализ сайта госзакупок, проведенный РБК-Уфа, показал, что за минувший год государственные учреждения республики действительно покупали автомобили уже по новым правилам. Дорогостоящие покупки, нарушающие установленные требования, не обнаружены. К такому же выводу пришли и в местном отделении Общероссийского народного фронта.

- Мы, в принципе, не наблюдали дорогостоящих автомобилей. Буквально в начале прошлого года были вопросы к Давлекановскому району, но после отмены закупки они были сняты. Иногда говорят, что по-прежнему происходят закупки дорогих автомобилей. Я всегда говорю: «Покажите мне конкретный пример». Мы таких примеров не видим. Мы полностью прослеживаем сайт госзаказа каждый день. В данном случае мы однозначно видим улучшение ситуации, - говорит руководитель исполкома регионального отделения ОНФ Виталий Брыкин.

Чрезмерно дорогие покупки отменяла прокуратура

Между тем, громкие скандалы, связанные с покупкой чиновниками излишне дорогих автомобилей, еще год-полтора назад были не редкостью. Так, в январе 2014 года администрация Давлекановского района разместила заказ на покупку Land Cruiser за 3,5 миллиона рублей. Меньше года спустя, в ноябре 2014-го, этот же район снова попал в новостные ленты. На этот раз чиновники хотели купить за три миллиона рублей микроавтобус бизнес-класса с системой парктроника, круиз-контролем, ксеноновыми фарами, трехместным диваном, детским креслом и телефоном. Официально – для нужд местного отдела культуры. В скандал тогда вмешалась прокуратура. В ходе проверки учреждение отказалось от дальнейшей закупки.

В феврале 2015-го прокуратура потребовала прекратить еще одну госзакупку. Отличилась администрация Уфимского района: ее представители хотели приобрести кроссовер Mazda CX-5 за 1,5 млн рублей с системой климат- и круиз-контроля, ксеноновыми фарами и навигационной системой. Районный прокурор тогда взял дело под свой контроль.

- Во власть все чаще приходят люди из бизнеса, привыкшие к дорогим авто, роскошной жизни, и в этом удовольствии на новом месте отказывать себе не хотят. Кроме того, с учетом нефтегазовой истории, благосостояние жителей республики в среднем выше, чем по стране, – рассуждает профессор, завкафедрой политологии, социологии и связей с общественностью УГНТУ Эдуард Гареев. – Власть сама должна начинать контролировать бюджетные траты, а в людях воспитывать скромность, а потом уже это делает гражданское общество. Сейчас мы видим, как этот процесс только формируется. Пока трудно представить, чтобы министры ходили на работу пешком или ездили на велосипеде, как в Европе.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Башкортостан
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 15:19
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
ZN сообщило, что Ермак «никуда не ушел» Политика, 15:03
ФИФА запретила клубу Роналду регистрировать новых футболистов Спорт, 14:57
Буданов признал критическую зависимость Киева от разведданных США Политика, 14:53
Большунов остался без наград в спринте на этапе Кубка России в Ижевске Спорт, 14:38
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Экс-премьера Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы Общество, 14:35
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Кержаков обратился к Карпину и заявил, что готов к вызову в сборную Спорт, 14:25
Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств Тренды, 14:24
Тарасова объяснила, почему расплакалась после проката Петросян на ЧР Спорт, 14:16
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы Стиль, 14:09