Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Башкортостан
Один из лучших бомбардиров РПЛ официально сменил фамилию Спорт, 11:02
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:00
АвтоВАЗ возобновит производство Lada Granta с ABS Авто, 10:57
Роскомнадзор заблокировал 206 тыс. ресурсов из-за фейков о спецоперации Политика, 10:57
Почему падает спрос россиян на покупку жилья в Турции. Рост цен и выборы Недвижимость, 10:53
Кадры с места удара беспилотника по многоэтажке в Воронеже. Видео Политика, 10:48
В Башкирии предложили бесплатно оказывать юрпомощь бывшим заключенным Башкортостан, 10:44 
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Балицкий сообщил о создании ополчения в Запорожской области Политика, 10:43
Депутат Саблин и его жена стали совладельцами винодельни Бизнес, 10:42
Wildberries снимет ограничения на вывод средств «серыми» продавцами Бизнес, 10:37
Макрон и глава МОК обсудили допуск россиян на Олимпиаду в Париже Спорт, 10:37
Зачем компании устраивают безумные ретриты для работников — The Economist Pro, 10:37
В Воронеже упал беспилотник Политика, 10:33
Доходы крупных и средних компаний Башкирии в первом квартале упали на 40% Башкортостан, 10:25 
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии утвердили расценки на проезд по платным дорогам

Стоимость одного километра пути по платным трассам в республике может достигать 269 рублей
Строительство Восточного выезда в Уфе
Строительство Восточного выезда в Уфе (Фото: Минтранс РБ)

В Башкирии утвердили предельные тарифы за проезд по платным автодорогам. Соответствующее постановление подписал премьер-министр правительства республики Андрей Назаров. Максимальный размер платы установлен за проезд по платным дорогам регионального и муниципального значения, а также по искусственным сооружениям.

Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и от того, является ли дорога обычной или «отдельным искусственным дорожным сооружением». Кроме того, тариф повышается, если трасса построена по концессии.

Например, наименьший тариф установлен для автомобилей с двумя осями, в том числе с прицепом высотой не более 2 м — 3 руб. за 1 км. Максимальная ставка — для автомобилей с тремя и более осями, в том числе с прицепом высотой 2,6 м и более — 9,5 руб. за километр. Такие тарифы действуют на обычной платной дороге.

Если трасса является «отдельным искусственным дорожным сооружением», то предельные тарифы составят уже от 21 руб. (машины с двумя осями и небольшим прицепом) до 66,5 руб. (трехосные грузовики с прицепами) за километр соответственно.

Максимальная плата на автодорогах и их участках, построенных по концессии, составит от 12 до 38,5 руб./км. Проезд по искусственным сооружениям обойдется в 84–269 руб./км. Тарифы будут ежегодно пересматриваться с учетом индекса потребительских цен.

Транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа отметил, что тарифы для платных дорог устанавливаются с расчетом на то, что трассы будут постепенно окупать вложенные инвестиции. В то же время концессионеры, которые строят эти дороги, не могут рассчитывать на быструю окупаемость, считает эксперт.

«Сама дорога как таковая интересна только в двух случаях — если она сокращает расстояние, ускоряет движение и плюс к этому имеет какую-то инфраструктуру. В основном концессионные соглашения строятся на том, что инвесторы будут не только дорогу строить, но будут создавать инфраструктуру — заправки, отели, рестораны, сервисы. Но, к сожалению, у объектов вдоль дороги недостаточно прозрачная окупаемость. Во-вторых, они окупаются достаточно долго. Поэтому инвесторы вкладываются в такие объекты только в условиях более прозрачных условий. В связи с этим до недавнего времени у нас платные дороги развивались плохо, пока за дело не взялись федеральные власти», — сказал Ян.

Как сообщал РБК Уфа, эти тарифы были предложены Транспортной дирекцией Башкирии в ноябре 2022 года. Конечную стоимость проезда будут устанавливать операторы платных дорог, ориентируясь на постановление правительства. Документ утвержден в расчете на первый в республике участок платной автодороги, которым должен стать Восточный выезд из Уфы, соединяющий федеральные автодороги М-5 и М-7. Общая длина Восточного выезда составит порядка 15 километров.

В феврале 2023 года премьер-министр РБ Андрей Назаров поручил проработать вопрос предоставления льгот на проезд по платным трассам для участников специальной военной операции и других льготников. Скидки также обещали тем, кто пользуется платной автодорогой регулярно.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги