Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии утвердили расценки на проезд по платным дорогам

Стоимость одного километра пути по платным трассам в республике может достигать 269 рублей
Строительство Восточного выезда в Уфе
Строительство Восточного выезда в Уфе (Фото: Минтранс РБ)

В Башкирии утвердили предельные тарифы за проезд по платным автодорогам. Соответствующее постановление подписал премьер-министр правительства республики Андрей Назаров. Максимальный размер платы установлен за проезд по платным дорогам регионального и муниципального значения, а также по искусственным сооружениям.

Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и от того, является ли дорога обычной или «отдельным искусственным дорожным сооружением». Кроме того, тариф повышается, если трасса построена по концессии.

Например, наименьший тариф установлен для автомобилей с двумя осями, в том числе с прицепом высотой не более 2 м — 3 руб. за 1 км. Максимальная ставка — для автомобилей с тремя и более осями, в том числе с прицепом высотой 2,6 м и более — 9,5 руб. за километр. Такие тарифы действуют на обычной платной дороге.

Если трасса является «отдельным искусственным дорожным сооружением», то предельные тарифы составят уже от 21 руб. (машины с двумя осями и небольшим прицепом) до 66,5 руб. (трехосные грузовики с прицепами) за километр соответственно.

Максимальная плата на автодорогах и их участках, построенных по концессии, составит от 12 до 38,5 руб./км. Проезд по искусственным сооружениям обойдется в 84–269 руб./км. Тарифы будут ежегодно пересматриваться с учетом индекса потребительских цен.

Транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа отметил, что тарифы для платных дорог устанавливаются с расчетом на то, что трассы будут постепенно окупать вложенные инвестиции. В то же время концессионеры, которые строят эти дороги, не могут рассчитывать на быструю окупаемость, считает эксперт.

«Сама дорога как таковая интересна только в двух случаях — если она сокращает расстояние, ускоряет движение и плюс к этому имеет какую-то инфраструктуру. В основном концессионные соглашения строятся на том, что инвесторы будут не только дорогу строить, но будут создавать инфраструктуру — заправки, отели, рестораны, сервисы. Но, к сожалению, у объектов вдоль дороги недостаточно прозрачная окупаемость. Во-вторых, они окупаются достаточно долго. Поэтому инвесторы вкладываются в такие объекты только в условиях более прозрачных условий. В связи с этим до недавнего времени у нас платные дороги развивались плохо, пока за дело не взялись федеральные власти», — сказал Ян.

Как сообщал РБК Уфа, эти тарифы были предложены Транспортной дирекцией Башкирии в ноябре 2022 года. Конечную стоимость проезда будут устанавливать операторы платных дорог, ориентируясь на постановление правительства. Документ утвержден в расчете на первый в республике участок платной автодороги, которым должен стать Восточный выезд из Уфы, соединяющий федеральные автодороги М-5 и М-7. Общая длина Восточного выезда составит порядка 15 километров.

В феврале 2023 года премьер-министр РБ Андрей Назаров поручил проработать вопрос предоставления льгот на проезд по платным трассам для участников специальной военной операции и других льготников. Скидки также обещали тем, кто пользуется платной автодорогой регулярно.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Башкортостан
В Ставропольском крае упал небольшой самолет Политика, 07:12
NYT назвал цель удара Израиля по Ирану Политика, 07:04
Пять человек погибли в ДТП с поливальной машиной на въезде в Уфу Башкортостан, 07:02 
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57