Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии утвердили расценки на проезд по платным дорогам

Стоимость одного километра пути по платным трассам в республике может достигать 269 рублей
Строительство Восточного выезда в Уфе
Строительство Восточного выезда в Уфе (Фото: Минтранс РБ)

В Башкирии утвердили предельные тарифы за проезд по платным автодорогам. Соответствующее постановление подписал премьер-министр правительства республики Андрей Назаров. Максимальный размер платы установлен за проезд по платным дорогам регионального и муниципального значения, а также по искусственным сооружениям.

Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и от того, является ли дорога обычной или «отдельным искусственным дорожным сооружением». Кроме того, тариф повышается, если трасса построена по концессии.

Например, наименьший тариф установлен для автомобилей с двумя осями, в том числе с прицепом высотой не более 2 м — 3 руб. за 1 км. Максимальная ставка — для автомобилей с тремя и более осями, в том числе с прицепом высотой 2,6 м и более — 9,5 руб. за километр. Такие тарифы действуют на обычной платной дороге.

Если трасса является «отдельным искусственным дорожным сооружением», то предельные тарифы составят уже от 21 руб. (машины с двумя осями и небольшим прицепом) до 66,5 руб. (трехосные грузовики с прицепами) за километр соответственно.

Максимальная плата на автодорогах и их участках, построенных по концессии, составит от 12 до 38,5 руб./км. Проезд по искусственным сооружениям обойдется в 84–269 руб./км. Тарифы будут ежегодно пересматриваться с учетом индекса потребительских цен.

Транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа отметил, что тарифы для платных дорог устанавливаются с расчетом на то, что трассы будут постепенно окупать вложенные инвестиции. В то же время концессионеры, которые строят эти дороги, не могут рассчитывать на быструю окупаемость, считает эксперт.

«Сама дорога как таковая интересна только в двух случаях — если она сокращает расстояние, ускоряет движение и плюс к этому имеет какую-то инфраструктуру. В основном концессионные соглашения строятся на том, что инвесторы будут не только дорогу строить, но будут создавать инфраструктуру — заправки, отели, рестораны, сервисы. Но, к сожалению, у объектов вдоль дороги недостаточно прозрачная окупаемость. Во-вторых, они окупаются достаточно долго. Поэтому инвесторы вкладываются в такие объекты только в условиях более прозрачных условий. В связи с этим до недавнего времени у нас платные дороги развивались плохо, пока за дело не взялись федеральные власти», — сказал Ян.

Как сообщал РБК Уфа, эти тарифы были предложены Транспортной дирекцией Башкирии в ноябре 2022 года. Конечную стоимость проезда будут устанавливать операторы платных дорог, ориентируясь на постановление правительства. Документ утвержден в расчете на первый в республике участок платной автодороги, которым должен стать Восточный выезд из Уфы, соединяющий федеральные автодороги М-5 и М-7. Общая длина Восточного выезда составит порядка 15 километров.

В феврале 2023 года премьер-министр РБ Андрей Назаров поручил проработать вопрос предоставления льгот на проезд по платным трассам для участников специальной военной операции и других льготников. Скидки также обещали тем, кто пользуется платной автодорогой регулярно.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 июля
EUR ЦБ: 95,76 (+0,08)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Курс доллара на 13 июля
USD ЦБ: 87,74 (-0,25)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Все новости Башкортостан
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:32
Косовар Джердан Шакири завершил карьеру в сборной Швейцарии Спорт, 17:31
Обвиняемая в убийстве сына в Перми раскрыла мотивы своего поступка Общество, 17:30
В России произошел сбой в работе Xiaomi Технологии и медиа, 17:28
В Башкирии внедрят систему получения обратной связи от инвесторов Башкортостан, 17:23 
Названы страны ближнего зарубежья с самой доступной посуточной арендой Недвижимость, 17:16
Генерала Попова освободили из-под стражи в зале суда. Видео Политика, 17:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вяльбе назвала убожеством предстоящую Олимпиаду в Париже Спорт, 17:07
Переселение хомяков с места стройки в немецком Эрфурте оценили в €2,5 млн Общество, 17:04
В Крыму вслед за Новороссийском начались сильные лесные пожары Общество, 17:03
Зеленский заявил о необходимости участия России в «саммите мира» Политика, 16:43
Эстония предложила России измерить фарватер Нарвы из-за спора о буях Политика, 16:43
На Украине снизилась популярность украинского языка Общество, 16:41
В Чечне возбудили уголовное дело по факту взрыва газа на стройплощадке Общество, 16:36