В Башкирии для пополнения бюджета планируют повысить транспортный налог
В министерстве финансов республики началась работа по подготовке проекта бюджета на 2017-2019 годы. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Согласно графику, примерный объем доходов и дефицита бюджета будет известен только к июлю, а на рассмотрение в Госсобрание закон внесут в сентябре. По предварительным и запланированным ранее данным, сумма доходов составит 107,3 млрд. рублей, расходов - 116,8 млрд. рублей, дефицит 9,5 млрд. рублей.
Пожалуй, главная головная боль властей – как сохранить уровень доходов, достаточный не только для выполнения социальных обязательств, но и для поддержки всех остальных государственных функций.
Еще в ноябре прошлого года правительство республики приняло «Комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2018 года», в котором, частности предлагалось проверять эффективность налоговых льгот и ставок налогов, мониторить состояние крупнейших налогоплательщиков и фонда заработной платы физлиц в разрезе годов и районов и больше требовать с должников.
Сейчас, спустя полгода, в минфине подготовили и другие предложения как пополнить казну. На совещании в правительстве республики их озвучила заместитель министра финансов Лира Игтисамова. Чиновники предлагают пересмотреть ставки транспортного налога и платы за негативное воздействие на окружающую среду, установить плановые показатели комиссии по легализации «серых» зарплат и целевые индикаторы ежегодного роста поступления налогов для крупнейших налогоплательщиков, а также изучать передовой опыт других регионов.
О конкретных сроках, когда эти предложения станут реализовываться, пока не известно.
-Никаких документов на счет ставки транспортного налога я пока не видела, но такой вопрос действительно обсуждался последние несколько недель. Речь идет о выравнивании ставок до уровня соседних регионов, - рассказала РБК-Уфа председатель комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Рузалия Хисматуллина.
Опрошенные нами эксперты считают эту меру закономерной и вынужденной.
- Эта мера по повышению доходности бюджета понятна и объяснима. Никакой революции тут нет и пока мы видим взвешенный поход, так как ситуация по 2016 году пока неопределенная и мы наблюдаем за ее развитием пока без большого оптимизма. Знаковыми событиями прошлого года в финансовой системе республики для были вывод из тени некоторых секторов экономики и борьба с серыми схемами, а также взимание налога на имущества с торговых центров по новым повышенным ставкам. В этом и последующие годы налоговое администрирование со стороны государства будет усиливаться, - говорит директор института экономики, финансов и бизнеса Рустем Ахунов.
Как уже рассказывал РБК-Уфа, транспортный налог составляет всего 12% от всех имущественных налогов, собираемых в регионе и поступающих в консолидированный бюджет республики. При этом задолженность граждан по нему составляет две трети от всей задолженности по имущественным налогам. В целом задолженность по транспортному налогу в Башкирии оценивается в 1,3 млрд рублей, 92% из них допустили физические лица.
- Когда регионам предоставили право самостоятельно регулировать размер налога, наши власти не стали его повышать серьезно. Так что ничего страшного не произойдет, ставка транспортного налога у нас и так существенно меньше предельно допустимого уровня, - считает директор юридического центра «Правоград» Алексей Булатов. – Я не думаю, что люди от этого перестанут меньше ездить. На малолитражках размер налога составляет в год около тысячи рублей, в основном повышение сильнее всего касается владельцев мощных автомобилей неэконом сегмента, но их владельцы и так тратят значительные средства на бензин и доля налога в годовом исчислении трат невелика.