Ревизоры Башкирии назвали сумму неэффективного ямочного ремонта
Общую сумму завышений стоимости при расчетах территориального заказа на содержание региональных дорог на 2019 ревизоры оценили в 57,04 млн рублей. Контрольно-счетная палата Башкирии проверила эффективность формирования и использования государственных ресурсов на проведение ямочного ремонта.
Надзорное ведомство установило, что протяженность дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 6218,56 км (45,5%). В разрезе муниципальных районов требуют ремонта 12933,8 км (41,9 %), городских округов – 598,5 км (19,8%).
По данным проверки в 2017-2018 годах не проводилась оценка технического состояния дорог, разработка проектов (сметных расчетов) на содержание дорог. Профильное ведомство не обеспечило планирование дорожной деятельности, распределение бюджетных ассигнований по смете.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Башкирии по данным официальной статистики составляет 48314,6 км, в том числе: федерального значения – 793,7 км, регионального и межмуниципального значения – 13665,2 км, местного значения – 33855,7 км.
Ревизоры выявили нарушения в госконтрактах. В них отсутствовали виды работ, не установлены конкретные участки и идентификационные номера дорог.
«Управлением дорожного хозяйства республики необоснованно приняты и оплачены работы, не предусмотренные госконтрактом на сумму 5,68 млн рублей, а именно по ямочному ремонту щебеночных покрытий дорог в Абзелиловском, Баймакском, Благоварском, Бурзянском, Зианчуринском, Зилаирском и Янаульском районах, что является нецелевым использованием бюджетных средств», – сообщается на сайте КСП.
В нарушение контрактного законодательства, отсутствует часть аукционной документации, в техническом задании указаны требования утратившего силу ГОСТ Р 50597-93. При подобных нарушениях торги могут быть признаны недействительными.
Отдельно отмечен невзысканный с подрядчика ОА «Башкиравтодор» штраф за непредставление сведений о привлечении субподрядчиков.
Ревизоры считают, что мобильное приложение «Дорожный эксперт» не обеспечивает эффективность системы в целом. Исполнение заявок, принятых через приложение, составило 74 %. В большинстве случаев они отклонялись без принятия в работу. Наибольшее количество заявок отклонено из-за несоответствия фотографий и отсутствии привязки к местности (41%).