Росстат сообщил о росте цен на топливо в Башкирии в марте
В Башкирии в марте продолжился рост цен на автомобильное топливо. В среднем за месяц бензин подорожал на 0,83%, следует из данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ (Росстат). По сравнению с декабрем 2020 года цены выросли на 2,1%, а за год топливо подорожало более чем на 4,5%.
Быстрее всего растет цена на самый дорогой бензин марки АИ-98. Средняя стоимость литра такого топлива в Башкирии в марте составляла 53,32 рубля. Это немного ниже, чем в среднем по стране — 54,81 рубля. За месяц этот бензин подорожал на 1%, по отношению к декабрю — 2,6%, а за год — на 6,4%.
Бензин АИ-95 на заправках Башкирии продается в среднем за 46,71 рубля за литр. За месяц подорожание составило 0,7%. По сравнению с концом 2020 года цена выросла на 1,8%, а за год стоимость повысилась на 3,6%.
Заметнее подорожал бензин марки АИ-92. По сравнению с февралем 2021 года в марте цена выросла на 0,8%. По отношению к декабрю 2020 года стоимость повысилась на 2%. На 3,7% цена на бензин выросла по сравнению с мартом 2020 года.
Медленнее всего растет цена на дизельное топливо. В Башкирии в марте литр дизеля стоил 48,08 рубля. Подорожание за месяц составило 0,1%, за три месяца — 0,5%, а за год — 2,6%.
Как сообщил РБК Уфа вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов, рост цен на бензин в Башкирии объясняется неблагоприятной ситуацией для производителей нефтепродуктов.
«Увеличение стоимости автомобильного топлива сейчас имеет две причины — рост демпфера и убыточность производства. С нового года правительство подняло демпфер, что привело к увеличению фискальной нагрузки на производителей. Это усугубило и без того нелегкую для них ситуацию. Все это приводит к постепенному росту цен», — сказал Фаттахов.
По словам эксперта, сейчас Минэнерго и Минфин РФ рассматривают возможность снижения демпфера. Если решение будет принято, это приведет к стабилизации на розничном рынке автомобильного топлива.
Демпферный механизм регулирования топливного рынка был введен в России с 2019 года, когда истек срок соглашения между федеральным правительством и производителями, которые обязались не поднимать цены. Суть этого механизма в том, что государство компенсирует нефтяным компаниям их потери, если цены на топливо за рубежом высокие, а производители не поднимают цены для внутреннего рынка. И наоборот, если цены на внутреннем рынке выше, чем экспортные, нефтяные компании перечисляют часть прибыли в бюджет.