Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Башкортостан
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 19:55
Гладков сообщил об обстреле села в Белгородской области Политика, 19:52
Мэр Новой Каховки сообщил, что вода почти ушла из города Политика, 19:29
«Факел» победил соперника из Первой лиги и сохранил прописку в РПЛ Спорт, 19:28
В Донецке во время обстрела погиб мужчина Политика, 19:28
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:10
Путин выразил соболезнования Токаеву в связи с пожарами в Казахстане Политика, 19:02
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Первая ракетка мира выиграла «Ролан Гаррос» Спорт, 19:01
В Псковской области создадут отряды содействия обороне Политика, 18:53
Зеленский заявил об идущем контрнаступлении ВСУ Политика, 18:31
ISU признал негативный эффект от недопуска российских фигуристов Спорт, 18:27
МЧС связало с ударом молнии пожар на резервуаре с нефтью в Башкирии Общество, 18:17
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 18:15
Трюдо пообещал передать Украине задержанный российский Ан-124 Политика, 18:12
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии 16 компаний присоединились к системе маркировки пива

Ряд участников рынка называет новую систему контроля за оборотом пивоваренной продукции излишней
Фото: Игорь Черепанов / РБК Екатеринбург
Фото: Игорь Черепанов / РБК Екатеринбург

В Башкирии с начала действия эксперимента по маркировке пива к нему присоединились 16 компаний. Республика оказалась в числе трех регионов-лидеров по этому показателю. В целом по стране пивоваренную продукцию начали маркировать 267 компаний. Об этом сообщает министерство сельского хозяйства РБ со ссылкой на данные «Центра развития перспективных технологий». По данным Минсельхоза, из 16 участников эксперимента в Башкирии шесть предприятий — это пивоваренные компании, а остальные десять — торговые организации.

Эксперимент по маркировке пива стартовал в стране в апреле 2021 года. Необходимость обозначения каждой бутылки пива QR-кодом объясняли борьбой с контрафактом и нелегальным оборотом пива без уплаты акциза. По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, доля контрафактной продукции в отечественном пиве составляет 16,6%.

«Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства и фиксировать реализацию потребителям на кассе. Благодаря системе качество продукции станет выше, при этом, согласно расчетам экспертного сообщества, цены на пиво останутся прежними», — сообщает Минсельхоз РБ.

В настоящее время на федеральном уровне прорабатывается вопрос введения обязательной маркировки всего пива, которое производится в стране, добавили в ведомстве.

Генеральный директор пивоварни «Таркос» Дмитрий Тарасевич в разговоре с РБК Уфа назвал официальные данные о доле контрафактного пива завышенными. На самом деле нелегальный оборот продукции не превышает 3–5%, сказал представитель отрасли. По его мнению, система маркировки пива является излишней, поскольку отрасль и без того уже достаточно зарегулирована.

«У нас был эксперимент с маркировкой пива в Татарстане. И широкой общественности так и не показали его результаты. А было бы неплохо узнать. Как представители отрасли мы относимся к этой истории скептически. У нас уже есть система ЕГАИС, которая успешно зарекомендовала себя и на крепком алкоголе, и на вине, и на пиве. Мы с ней работаем уже давно. И все механизмы контроля у государства по всей цепочке уже есть. В общем мы считаем эту историю избыточной. Мы неоднократно говорили Минпромторгу, что у нас количество разных систем контроля иногда больше, чем бухгалтеров в компании. У нас есть ЕГАИС, “Меркурий”, планируется ввод системы “Зерно”, которая будет контролировать оборот ячменя и солода. И теперь еще планируется маркировка», — сказал Тарасевич.

По словам собеседника, обслуживание всех этих систем на уровне производителя приводит к разрастанию штата, что особенно накладно для небольших пивоваренных компаний. Переход на обязательную маркировку пива неизбежно приведет к подорожанию продукции для потребителя, уверен эксперт.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Авторы
Теги