Названы самые популярные марки электрокаров в Башкирии
В Башкирии на 1 июля 2024 года насчитывается 588 электромобилей, это 1,2% от общероссийского числа таких машин. По числу электрокаров республика находится на 17-м месте среди регионов России, сообщили РБК Уфа в агентстве «Автостат».
Наиболее распространены в Башкирии электрокары марок Nissan (288 штук), Zeekr (79 машин) и Tesla (49 машин).
«По числу электромобилей республика занимает 17-е место среди всех регионов РФ. Ее ближайшими соседями в рейтинге являются Тюменская область (638 штук) и Воронежская область (556 штук)», — сообщили в агентстве.
В целом по стране насчитывается чуть более 50 тыс. электрокаров. Более 40% из них числятся в Центральном федеральном округе — 20,8 тыс. машин. Примерно каждый девятый электромобиль зарегистрирован в Сибири (5,9 тыс. штук), каждый десятый — на Дальнем Востоке (5,1 тыс.). В Приволжском и Северо-Западном округах зарегистрировано по 5 тыс. электрокаров. В Южном округе 4,8 тыс., на Урале — 3 тыс., в СКФО — 1 тыс. машин.
Среди регионов самый крупный парк электрокаров зарегистрирован в Москве — 13,8 тыс. штук, или 27,4% от общего числа таких транспортных средств в стране. На втором месте рейтинга Московская область (3,8 тыс. электрокаров), тройку лидеров замыкает Краснодарский край (3,3 тыс.). Отметку в 2 тыс. электромобилей преодолели в Санкт-Петербурге, Иркутской области и Приморском крае. Тысячный порог преодолен еще в пяти субъектах страны — Калининградской, Новосибирской, Свердловской областях, Хабаровском крае и Татарстане.
Директор по инновациям «Меркатор Холдинг» Павел Теплов отметил, что производство электрокаров вышло за рамки легкового сегмента и шагнуло в другие отрасли: в логистику, коммунальную и дорожную сферы, пассажироперевозки. Новые технологии позволяют производителям сделать качественный технологический скачок, производственная цепочка сильно меняется, чем у всех на глазах воспользовался Китай, примерив на себя пальму первенства, чего с обычными машинами на ДВС добиться было невозможно. По словам эксперта, одновременно растет и инфраструктура, обеспечивая возрастающие потребности в зарядных станциях.
«Спрос рождает предложение. При этом есть и сдерживающие факторы. Во-первых, сочетание короткого в сравнении с ДВС запаса хода и длительного в сравнении с заправкой жидким топливом заряда. Особенно остро эта проблема стоит в сегменте тяжелой грузовой энергозатратной техники. Во-вторых, отсутствие сложившихся традиций и опыта эксплуатации. Мы пока не знаем, как будет выглядеть раритетный старый электромобиль, какие опасности он несет на больших сроках эксплуатации. Этот фактор порождает множество мифов у потребителя, которые еще предстоит развенчать. Частично производители компенсируют этот фактор увеличением сроков гарантии. В-третьих, инфраструктура. Несмотря на бурный рост зарядных сетей, не на все направления сейчас отважится поехать автолюбитель, даже если он готов потерять пару часов на зарядной станции. Важно отметить, что все перечисленное — болезни роста, а не стоп-факторы. Количество электромобилей будет расти, и технологический потенциал батарей, зарядных станций, применения водорода в качестве носителя не исчерпан, просто всему свое время», — говорит эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, в Башкирии за счет субсидий из бюджета, выделенных в 2024 году, планируют поддержать создание 70 зарядных станций для быстрой зарядки электрокаров. Размер субсидии на закупку или производство зарядного оборудования для одной станции составит не более 1,86 млн руб., а на технологическое присоединение объекта к сетям — не более 900 тыс. руб.