Инвесторам предложили открыть производство катеров в Башкирии за ₽204 млн
Инвесторам предложили построить производство малогабаритных судов в Агидели. Объем инвестиций в проект оценивается в 203,6 млн руб., при его реализации может быть создано 30 рабочих мест. Соответствующий бизнес-кейс разработала региональная Корпорация развития.
Срок строительства может составить два года, вложения могут окупиться за 5,7 года. Производство, по проекту, будет состоять из цеха в 2 тыс. кв. м, склада для сырья и готовой продукции такой же площади и административного здания на 100 «квадратов».
Разработка проекта оценивается в 4,8 млн руб., строительно-монтажные работы — в 158,6 млн руб., покупка транспортного парка — в 18,9 млн руб., траты на покупку оборудования могут составить 19,8 млн.
Проект предложено реализовать на улице Монтажной на участке компании «БЭС» с разрешенным видом использования «тяжелая промышленность». Общая площадь участка составляет 7,1 га, его предложено отдать инвестору в аренду. При необходимости под производство могут подобрать альтернативную территорию.
Согласно плану продаж, выручка от реализации катеров может составить от 187,5 млн до 273,2 млн руб. в год, от услуг по ремонту судов — от 4,9 млн до 6 млн руб. При выходе на полную мощность цех, по расчетам, сможет выпускать 150 алюминиевых катеров и реализовывать их за 1,25 млн руб., а также оказывать 30 услуг по техобслуживанию судов. За 11 лет выручка может составить 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 656,1 млн руб.
Инвесторам предлагают включение проекта в число приоритетных, освобождение от налога на имущество организаций, предоставление инвествычета по налогу на прибыль и льготные займы.
Разработчики проекта отмечают, что на сегодня судостроительная промышленность является одной из перспективных отраслей, поддерживаемых государством, а спрос на маломерные суда растет на фоне развития внутреннего туризма. При модернизации речного порта в Агидели производство судов в городе сможет сыграть важную роль как для самого инвестора, так и для развития муниципалитета.
Председатель Национальной ассоциации маломерного судоходства (НАМС) Алексей Смирнов в разговоре с РБК Уфа подтвердил, что рынок сейчас находится на подъеме.
«Ассоциация поддерживает эту инициативу. На учете в Государственной инспекции по маломерным судам находится приблизительно 1,6 млн маломерных судов. Это те суда, которые подлежат госрегистрации. Плюс еще приблизительно 1,5 млн маломерных судов, которые не зарегистрированы и не подлежат госрегистрации. Как правило, это небольшие суда весом до 200 кг с мотором мощностью до 10 л. с. По всей России большое количество заводов по производству маломерных судов, но рынок растет, не все ниши заняты», — сказал он.
Партнер Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский отметил, что спрос на маломерные суда в России стабильно высокий: в среднем в год продается около 150 тыс. таких судов, при этом продажи стабильно растут в пределах 5% от года к году. Наибольший спрос обеспечивают Московская и Ленинградская области, Карелия, Красноярский край, Башкирия и Татарстан, кроме того, есть очень высокий спрос во всех субъектах, имеющих выход к Волге и Каме.
«Другой вопрос — это вероятность предоставления льгот и преференций, в частности присвоения статуса приоритетного инвестпроекта, предоставления права на получение льготных кредитов и налоговых послаблений. Если мы взглянем на структуру заявленных расходов на реализацию, то увидим, что их львиная доля 158,6 млн руб. приходится на строительно-монтажные работы, при этом расходы на покупку оборудования могут составить всего 19,8 млн. То есть очевидно, что о производстве полного цикла речь, скорее всего, не идет. Представляется, что и высокотехнологичным производство также вряд ли будет, то есть о закупке разного рода автоматизированных и роботизированных сборочных линий при таком объеме инвестиций в средства производства речи быть не может. Предположу, что вероятность предоставления льгот и преференций в том масштабе, о котором сейчас идет речь, невысока. Однако, повторюсь, что в целом проект перспективный и наверняка привлечет необходимые для реализации инвестиции», — говорит эксперт.
Как писал РБК Уфа, в Башкирии инвестиции в основной капитал в номинальном выражении в первом квартале составили 106,8 млрд руб. В сопоставимых ценах показатель оказался на 5,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.