Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Ман Сити» побил рекорд «МЮ» по голам за сезон среди английских клубов Общество, 03:32 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 03:18 «Зенит» сохранил отрыв от преследователей в РПЛ после победы над «Динамо» Общество, 02:59 CNN назвал террористов из Шри-Ланки сыновьями крупного экспортера специй Общество, 02:54 Путин счел тяжелой борьбу с пришедшими из-за рубежа пожарами в Забайкалье Общество, 02:25 Чешское радио извинилось за заголовок в статье о Зеленском Политика, 01:53 Белый дом ответил на публикацию о содержании беседы Трампа с Хафтаром Политика, 01:42 На открытой площадке в Москве загорелись несколько автомобилей и бытовок Общество, 01:15 Власти назвали причину разлива кипятка на дороге в Петербурге Общество, 00:40 «Манчестер Сити» обыграл «МЮ» и возглавил таблицу чемпионата Англии Спорт, 00:06 Саакашвили назвал «проверкой на вшивость» указ Путина о паспортах Политика, 00:06 Польша остановила транзит российской нефти по нефтепроводу «Дружба» Бизнес, 00:03 Бизнес жмет на газ: как найти самую короткую дорогу к покупателю РБК и ГАЗ, 24 апр, 23:40 CNN узнал о планах террористов совершить вторую серию атак на Шри-Ланке Общество, 24 апр, 23:37
Башкортостан ,  
0 
В Уфе определили лучшие торговые центры
Количество торговых площадей в Уфе растет, оборот розничной торговли падает. Конкуренция среди торговых центров усиливается. Эксперты определили, кто и за счет чего лидирует.
Фото: стежкидорожки.рф

По данным Башкортостанстата, оборот розничной торговли за 8 месяцев этого года упал на 13% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом количество торговых площадей в Уфе продолжает увеличиваться. На 1 сентября обеспеченность города качественными торговыми площадями составила 414 кв. метров на тысячу человек, а к декабрю 2016-го, после запланированного открытия новых торговых центров, достигнет цифры в 493 кв. метра.

Снижение потребительской активности напрямую влияет на оптимизацию бизнес-процессов ритейлерами: закрываются нерентабельные магазины, растет доля вакантных площадей и снижаются арендные ставки. По словам руководителя инициатора исследования - компании «M7» Виктора Перепелицы, с ростом конкуренции среди торговых центров некоторые из них «заметно подтянулись и, можно сказать, заново родились, а некоторые, с лучшей локацией в городе, сдали позиции в соперничестве за потребителя».

Исследование проводилось с 20 июля по 1 октября 2015 года. Рассматривались только действующие торговые центры с аренднопригодной площадью более десяти тысяч квадратных метров. Объекты оценивались по десяти категориям - месторасположение (локация) торгового центра, концепция, подъездные пути, паркинг, архитектурные решения, пешеходная доступность, транспортная доступность, внутренний комфорт (интерьер), общественное питание (фуд-корт), планировочные решения (навигация). Технологические параметры объекта, уровень управляющей компании и экономическая эффективность не учитывались. В составлении рейтинга участвовали более ста руководителей направлений и компаний строительно-девелоперского сектора, органов власти, консалтинговых компаний, агентств недвижимости, финансовых институтов, проектных и архитектурных организаций.

Рейтинг центров по категориям определил лидеров и аутсайдеров.

Фото: M7

Эксперты отмечают, что наиболее сильное влияние на рынок оказало открытие центра МЕГА в 2011 году. По словам руководителя отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов» Андрея Васюткина, с момента открытия МЕГИ конкуренция на рынке значительно усилилась. Заметно отразилось на заполняемости и посещаемости торговых центров и открытие ТРЦ «Планета», которое состоялось «в абсолютно стабильном по текущим временам» 2013 году. Эти центры, а также «Центральный», и стали лидерами в итоговом рейтинге.

Фото: M7

Фото: M7

Как отмечает Виктор Перепелица, в условиях современных коммуникаций критерий местоположения, главенствующий многие годы, стал далеко не самым главным. Возросла важность таких факторов, как уровень комфортности, безопасности, удобные подъездные пути, правильные планировочные решения.

Изменения в предпочтении потребителей отмечает и председатель общественного совета при Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Кадрия Гайнетдинова: «Цена, как конкурентное преимущество, отошла на второй план, а значение ассортимента и комфорта возросли. У покупателя сейчас жесткие требования к расходованию своего времени, поскольку это просто большой дефицит. Покупатели требуют обширного ассортимента и дополнительного сервиса в месте покупки». И торговые центры в этом направлении работают: «Многие антикризисные «фишки», которые буквально недавно обсуждались игроками рынка, внедрены и работают в ряде уфимских торговых центрах - такие как фреш-маркеты, МФЦ и некоммерческие функции, превращающие их не только в торговые, но в социальные центры для населения», - отмечает Андрей Васюткин.