Автовладельцы считают, что в Уфе легко приобрести фальшивый полис ОСАГО
Аналитики наблюдают существенное снижение за шесть месяцев доли тех, кто считает, что в их городе невозможно купить фальсифицированный полис. 41% в России убеждены в их легкодоступности, в Уфе — 55%. Это следует из исследования состояния рынка (июнь-декабрь 2019 года) Финансового университета при правительстве России, с которым ознакомился РБК Уфа.
Доля уфимцев, которым известны случаи езды без полисов ОСАГО по городу составляет 20%, знают о случаях обмана страховщиков при получении выплат 16% владельцев авто.
Вместе с тем, Уфа вошла в число городов с самой высокой долей автолюбителей, удовлетворенных качеством урегулирования случаев по ОСАГО. Вместе с башкирской столицей, где 78% владельцев автомобилей полностью или в основном довольны или настроены нейтрально, к числу лидеров отнесены Казань (78%), Самара (75%), Саратов (74%) и Нижний Новгород (74%).
Больше всего респондентов с такими ответами среди автовладельцев со средним уровнем дохода, а также с невысоким образовательным уровнем (среднее и неполное среднее образование). В числе основных причин недовольства названы неполная выплата возмещения, попытка страховщика снизить его стоимость или полный отказ, долгие сроки разбирательства и ремонта, низкое качество последнего на станциях техобслуживания.
Доля застрахованных автомобилей в городе по оценкам исследователей составляет 97%, выше только в Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Красноярске и Тюмени. Лишь 8% жителей с июня по декабрь прошлого года сталкивались с проблемами при приобретении полисов, 21% приобрели через Интернет.
В столице Башкирии, также как в Саратове, Воронеже, Волгограде, и Краснодаре, зафиксирована самая большая доля тех, кто получал выплаты страхового возмещения по ОСАГО — 21%. Чаще всего получали возмещение молодежь до 30 лет, а также автовладельцы с самым высоким доходом.
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что аналогичные выводы можно сделать и на основе данных, имеющихся в союзе: число жалоб на недоступность полисов ОСАГО, поступающих в РСА, снизилось практически до нуля. По его словам, в ЦБ также констатируют факт резкого сокращения жалоб в системе ОСАГО.