«Башкиравтодор» отремонтирует Шакшинский мост в Уфе за 2,1 млрд рублей
Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы подвело итоги торгов по капитальному ремонту моста через реку Уфу у поселка Шакша. Как сообщили РБК Уфа в администрации города, победителем конкурса стала госкомпания «Башкиравтодор». Организация была единственным участником закупки и выполнит работы по начальной максимальной цене 2,16 млрд рублей. Контракт планируют заключить 29 марта.
В обязанности подрядчика войдет разработка рабочей документации, ремонт пролетных строений, устройство системы мониторинга и видеонаблюдения, электроснабжения и наружного освещения моста. Кроме того, исполнитель контракта должен запустить архитектурно-художественную подсветку моста и выполнить рекультивацию и благоустройство нарушенных работами территорий. Будут отремонтированы металлоконструкции, мостовое полотно, служебные проходы, деформационные швы, опорные части и др.
Подрядчик должен предоставить восьмилетнюю гарантию на земляное полотно, четырехлетнюю — на верхний слой покрытия дороги, гарантия также должна быть предоставлена на работы по обновлению обочин, барьерных ограждений, дорожной разметки и знаков и др.
Финансироваться работы будут из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Большую часть на эти цели направит казна страны — 1,7 млрд рублей, бюджет республики выделит 336,2 млн рублей, оставшиеся средства добавит Уфа. Работы выполнят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Капремонт моста должен завершиться до конца февраля 2025 года.
Шакшинский мост был построен в 1984 году и сегодня находится в предаварийном состоянии, его протяженность составляет 440,8 метра. Мост обеспечивает выезд из северных микрорайонов Уфы к федеральной трассе М-6 «Урал», в сутки здесь проезжает несколько десятков тысяч машин. Ранее мэр города Ратмир Мавлиев отмечал, что отсутствие ремонта приведет к риску «потерять северный выезд из Уфы». На время ремонта мост будут частично перекрывать для движения транспорта. Анонсировалась замена всех балочных строений правобережной эстакады на неразрезные цельнометаллические, а также опорных частей, деформационных швов и конструктивных элементов устоев моста. О необходимости провести ремонт объекта местные жители заявляли еще несколько лет назад, в 2021 году на мосту восстановили изношенный слой асфальта, но необходимость проведения капремонта осталась.
Зарегистрированное в 2010 году АО «Башкиравтодор» является крупнейшим дорожно-строительным подрядчиком республики. Оно находится в собственности региона. Компания обслуживает 24 тысячи километров дорог и 1,6 тысячи километров мостов и путепроводов. В составе предприятия есть 53 дорожно-строительных управления, собственный завод по ремонту машин, учебный центр, мощности по добыче и производству стройматериалов. По итогам 2021 года выручка компании составила 9,9 млрд, а чистый убыток — 1,4 млрд рублей.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.