Жители Башкирии больше всего жалуются финомбудсмену на страховщиков ОСАГО
38 страховщиков вызвали нарекания со стороны жителей Башкирии в июне-сентябре, сообщает служба финансового уполномоченного. За четыре месяца действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров граждан со страховыми компаниями в ведомство поступило 2145 обращений от жителей региона, сообщила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (СОДФУ) Ольга Крайнова.
Статистика свидетельствует, что больше всего обращений — 2081 (97%) касается споров по договорам ОСАГО: как правило, страхователь не согласен с размером страхового возмещения (748, или 34,9%). Есть претензии к срокам выплаты возмещения, что зафиксировано в 609 обращениях к финансовому омбудсмену (28,4%). 463 жителям Башкирии отказали в выплате страхового возмещения — жалобы от них составили 21,6%. Не согласны с качеством выполненного ремонта 49 (2,3%).
За четыре месяца по результатам рассмотрения обращений от потребителей финансовых услуг региона финомбудсмен принял 485 решений по существу спора, из которых в 304 случаях (63%) требования заявителей были удовлетворены. Максимальный размер суммы, взысканной со страховщика, составил 475 тыс. рублей, о какой страховой компании идет речь, пока не уточняется.
«В целом средний размер требований по обращениям жителей Республики Башкортостан составил 135 312 рублей», — отметила Ольга Крайнова.
Финансовый уполномоченный занимается досудебным урегулированием споров между потребителями и финансовыми организациями. С 1 июня он рассматривает споры по ОСАГО, каско и ДСАГО, с 28 ноября обязательный досудебный порядок распространится на споры по всем остальным видам страхования (кроме ОМС).