В Башкирии стали в 13 раз чаще заказывать детские товары на маркетплейсах

Поставки некоторых товаров на склады маркетплейсов в Башкирии в 2024 году кратно выросли. Так, заказы бытовой химии за год увеличились в 64 раза, галантерейных товаров — в 29 раз, товаров для детей — в 13 раз. Об этом РБК Уфа сообщили в группе компаний «Деловые Линии».
«В прошлом году тоннаж доставок на склады маркетплейсов в Башкортостан увеличился в четыре раза по сравнению с 2023 годом. В топ-5 популярных категорий товаров вошли одежда, инструменты, промышленное оборудование, хозтовары и печатная продукция», — рассказал заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.
Уфа как отправитель доставок в маркетплейсы находится на 25-м месте по объемам перевозок, а как получатель входит в топ-50 городов, отметил спикер. В Приволжском федеральном округе столица Башкирии находится на шестом месте по объему отправленных товаров и на третьем — по полученным товарам.
В целом по стране самыми популярными товарами на маркетплейсах в 2024 году стали одежда, товары для строительства и ремонта, автомобильные шины, косметика, детские товары и удобрения. Об этом говорится в совместном исследовании «Деловых Линий» и платежного сервиса «ЮKassa».
Оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин за год вырос на 31% по сравнению с 2023 годом, а средний чек — на 3%, до 13,7 тыс. руб. Оборот магазинов детской одежды увеличился на 34%, а средний чек — на 11%, до 8,7 тыс. руб.
Выручка продавцов стройматериалов увеличилась на 89% год к году, а средний чек вырос на 21% и составил 17,5 тыс. руб. Товары для дома и ремонта стали чаще покупать на 87%, средний чек увеличился на 27%, до 15,4 тыс. руб. Еще одна популярная категория — товары для спорта и туризма. За год оборот вырос на 69%, а средний чек — на 7%, до 11,8 тыс. руб.
Как сообщал РБК Уфа, в прошлом году министерство промышленности, энергетики и инноваций республики предложило выделять производителям одежды из Башкирии субсидии до 900 тыс. руб. на продвижение товаров на маркетплейсах. Компаниям предлагалось возмещать до 70% соответствующих затрат.