В Уфе заменят противогололедный реагент на более эффективный
По итогам тестирования на улицах столицы Башкирии противогололедных реагентов Башкирской содовой компании – хлористого натрия и кальция – годовую экономию от их применения оценили в 35 млн рублей. Об этом сообщил заместитель главы администрации Уфы Радмил Муслимов на «Транспортном часе» у главы республики. Радий Хабиров поручил мэрии рассмотреть возможность взаимодействия с БСК и проработать условия поставки реагентов для обработки городских улиц в следующем осеннее-зимнем сезоне.
По словам генерального директора БСК Эдуарда Давыдова, противогололедные реагенты (ПГР) представляют собой сложные «коктейли», в которых каждый элемент тщательно подобран и выполняет свою функцию. «Посмотрите состав любого ПГР, который сейчас используется или предлагается у нас в Уфе. Там обязательно будет хлорид кальция. Например, тот же «Бионорд» представляет собой комплексный реагент, состоящий из трёх компонентов: хлористый кальций, хлористый натрий и ацетат калия», — пояснил Давыдов. Он уточнил, что CaCl2 (добавка Е509, или хлористый кальций) быстро и эффективно растапливает лед и предотвращает образование гололеда, кроме того, его можно использовать не только во время снегопада, но и до, и после него в качестве профилактики.
Муслимов пояснил, что экономить позволяет расход этих материалов. Вместе с тем, эффективность обработки соответствует общепринятым требованиям к состоянию улиц.
Кроме того, на совещании обсудили готовность дорожной отрасли к проведению ремонтно-строительного сезона 2021 года. По данным и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктора Жулькова, по итогам 2020 года в республике отремонтировали более 233 тыс. дефектов дорожного покрытия.
Жульков пояснил, что для оперативности и контроля качества все дефекты будут оцифрованы. Полномасштабный ямочный ремонт в регионе начнут с наступлением устойчивых плюсовых температур. В нем будет задействована горячая смесь для дорожных работ 26 асфальтобетонных заводов «Башкиравтодора». Пока используются холодные асфальто-бетонные смеси.
«Мы должны понимать, насколько успешно коллеги-дорожники справляются с поставленными задачами. Кроме того, к середине апреля прошу Минтранс подготовить подробную информацию о планах на летний сезон в части строительства и ремонта автодорог, нанесения разметки, установки знаков и комплексов видеофиксации нарушений ПДД», — заключил Радий Хабиров.
Как ранее сообщал РБК Уфа, БСК намерена реализовать в Башкирии инвестпроекты на 30 млрд рублей, куда входит проект по созданию цеха гранулированного хлористого кальция и противогололедных реагентов, модернизация оборудования для синтеза едкого натра, запуск переработки шин и выпуска резиновых гранул, а также возобновление производства бытовых синтетических моющих средств.
Для использования муниципалитетами новых противогололедных реагентов требуется приобрести другую дорожную технику, способную распределять химреагенты по поверхности дорог. Сегодня парк таких машин имеет компания «Башкиравтодор».
Материал дополняется.