Экипировщик олимпийской сборной РФ ZASPORT запустил фабрику в Башкирии
В Ишимбайском районе на территории особой экономической зоны «Алга» открылась фабрика российского производителя спортивной одежды ZASPORT. Компания выступает официальным экипировщиком олимпийской сборной РФ. Производство расположилось в новом цехе площадью 4 тыс. кв. м. Его строительство обошлось инвестору в 400 млн рублей, сообщили в пресс-службе главы Башкирии.
В запуске фабрики приняли участие глава региона Радий Хабиров, основательница бренда Анастасия Задорина и председатель Олимпийского комитета России Станислав Поздняков. По словам руководителя республики, компания сможет заместить международные бренды производителей спортивной одежды, которые в прошлом году покинули российский рынок.
«В Башкортостане есть неплохие компетенции в легкой промышленности. И мы, безусловно, были заинтересованы в запуске самых современных отраслевых производств, в том числе импортозамещающих. Компания ZASPORT оснастила новую площадку уникальным оборудованием. Очень здорово, что у нас появились здесь высокие технологии и комфортные условия труда», — сказал Хабиров.
Предприятие планирует нанять 310 сотрудников, в том числе 200 швей. Жить они будут на территории фабрики — на втором этаже цеха для них оборудовали общежитие. При этом компания получила многочисленные преференции как резидент ОЭЗ.
«Новое производство размещено в особой экономической зоне “Алга”, что дает нам ряд преимуществ. Уже осенью рассчитываем выйти на полную проектную мощность, а это до 2250 единиц товара в сутки», — сказала Задорина.
С выходом на полную мощность фабрика сможет выпускать 560 тысяч единиц спортивной одежды в год. Предприятие представляет собой производство полного цикла — от раскройки материалов до выпуска готового комплекта. Кроме того, здесь же будет работать опытно-экспериментальный отдел, в котором будут создавать новые модели и коллекции будущих сезонов. По словам президента Олимпийского комитета России Станислава Позднякова, модели ZASPORT «всегда получали высокие оценки и отзывы» спортсменов и тренеров.
Заведующий кафедрой экономики промышленности Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Андрей Быстров в разговоре с РБК Уфа отметил, что подобные проекты помогают диверсифицировать региональные экономики и замещать ушедшие с российского рынка бренды.
«В данное время любой бизнес без государственной поддержки в нашей стране реализовывать очень трудно. Поэтому господдержка имеет большое значение для подобных проектов. Учитывая, что у нас ограниченные возможности для покупки западных брендов, вполне возможно, что эта фабрика сможет заместить часть спроса, который приходился на зарубежных поставщиков», — сказал Быстров.
По словам эксперта, успех компании будет зависеть от ценовой политики — стоимость производимой одежды должна быть конкурентоспособной — и наличия рынков сбыта. Учитывая, что фабрика собирается производить довольно большой объем продукции, ее сбыт только на территории России может быть затруднен. Поэтому компании необходимо ориентироваться и на дружественные внешние рынки, полагает экономист.
Основательница бренда MilaMarsel дизайнер Мила Марсель сообщила РБК Уфа, что проблем с рынками сбыта у отечественного производителя возникнуть не должно, поскольку сейчас большая часть спроса обеспечивается за счет турецких и южно-азиатских производителей массового сегмента одежды.
«Не имеет никакого значения, российский это бренд или зарубежный. Значение имеют исключительно качество и маркетинг, с которым они будут выходить на рынок. Все азиатские, турецкие производители — а именно они являются основными поставщиками спортивной одежды у нас в стране — присутствуют на рынке и пользуются спросом. То, что часть спортивной одежды на нашем рынке теперь будет производиться в России, это, на мой, взгляд, хорошее начинание», — сказала Мила Марсель.