Правообладателей бренда «Башкирский мед» должно быть много — эксперты
Башкирский мед может получить большую известность за пределами республики, если правообладателей наименования станет больше. Об этом рассказала начальник патентного отдела Башгосуниверситета, патентный поверенный РФ Гузалия Шангараева. Она участвовала в конференции по проблемам интеллектуальной собственности, который провел сегодня в Уфе холдинг РБК Уфа.
«Ситуация с башкирским медом удивительная. Даже Федеральный институт промышленной собственности говорит, что это классический национальный бренд. Но у нас всего три правообладателя – три правопользователя наименования места происхождения товара (НМПТ) «Башкирский мед». А, к примеру, правообладателей НМПТ «Ессентуки» намного больше — 61», — сообщила Гузалия Шангараева.
По словам эксперта, правовая грамотность предпринимателей невысока. Для того, чтобы увеличивать узнаваемость национальных брендов, надо помогать производителям регистрировать права на использование наименований. «Надо найти пчеловодов – производителей меда, предложить им зарегистрировать НМПТ и помочь с этим, потому что процедура регистрации сложная. Она включает не только взаимодействие производителя и Роспатента. Включается еще федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен выдавать специальное заключение», — сказала Гузалия Шангараева.
Продвижение национальных брендов требует помощи государства, а «просто так, само собой это не произойдет, это достаточно затратные процедуры».
Сегодня правом использовать НМПТ «Башкирский мед» обладают ООО «Башкирский мед», аффилированное с компанией «Башкирские пасеки», ООО Торговый дом «Башкирский мед» и госучреждение «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии».