«Башнефть» продает 210 АЗС за 30,6 миллиарда рублей
«Башнефть-розница» выставила на продажу 187 автозаправочных станций в Башкирии и Оренбургской области. Общая начальная цена лотов составляет 28,8 млрд рублей. Тендер размещен на федеральной электронной площадке «ТЭК-Торг».
Тройку самых дорогих лотов возглавляет АЗС на 1499 километре автодороги Самара — Уфа — Челябинск в Иглинском районе республики, ее стоимость оценивается в 539,4 млн рублей. Автозаправочная станция на улице Валерия Лесунова в Уфе выставлена на продажу за 512 млн рублей. Заправку на проспекте Октября, 192 в столице республики реализуют за 479 млн рублей. Цены за самые маленькие АЗС начинаются от 15 млн рублей.
«Организатор вправе по собственному усмотрению отказаться от всех предложений участников тендера (оферентов), а также отказаться от продажи предмета тендера на любом этапе, в том числе после окончания тендера, вправе заключить договор с любым лицом, в том числе не принимавшим участия в тендере», — значится в сообщении о продаже имущества.
Заявки на участие в торгах принимаются до 21 октября, итоги проведения процедуры реализации имущества подведут не позднее 27 октября.
На 19 октября назначены еще одни торги компании, на продажу выставлены 23 АЗС общей стоимостью 1,8 млрд рублей. Самый дорогой лот – автозаправку в Баймаке на улице Ленина, 83 – оценили в 230 млн рублей.
Сейчас розница «Башнефти» объединяет 544 собственных АЗС в 15 регионах, порядка 300 из них расположены в Башкирии. Федеральная антимонопольная служба рекомендовала «Роснефти» продать более 100 автозаправочных станций в регионах, где ее доля на розничном рынке топлива превышает 50%, еще в январе 2018 года в связи с покупкой башкирской компании.
Эксперты сомневаются в том, что компании удастся реализовать имущество.
«С учетом падающего рынка и условий, созданных Минфином, неинтересных с точки зрения прибыли, будут ли покупатели на эти активы – большой вопрос. На сегодня государство делает все, чтобы розничная продажа топлива была невыгодным бизнесом, поэтому очень интересно посмотреть на тех героев, которые будут готовы подхватить эти активы и заниматься ими», – прокомментировал вице-президент «Независимого топливного союза» Дмитрий Гусев.
Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов отметил, что средняя окупаемость заправки на сегодняшний день составляет 7–10 лет, при этом из-за непредсказуемости данного бизнеса его владелец за этот период может не получить прибыли.
«Другим нефтяным компаниям приобрести заправки «Башнефти» может не позволить ФАС, опять же из-за возможного превышения доли на рынке. А для частных инвесторов этот бизнес непривлекателен, так как цены на розничную продажу топлива регулируемые и фактически гарантии прибыли нет», - подчеркнул Ринат Фаттахов.
Руководитель компании по сопровождению госторгов «Эксперт Центр» Владимир Боксеров отметил, что если закупка трижды не состоится, компания вправе заключить контракт с единственным поставщиком или отменить закупку.