Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кредиторы «Группы Е4» потребовали от экс-министра Абызова более ₽33 млрд Бизнес, 21:14 Совет директоров «Эха Москвы» назначил Венедиктова главным редактором Технологии и медиа, 20:58 СМИ узнали о желании Абеля Эрнандеса покинуть ЦСКА Спорт, 20:57 Полиция возбудила дело из-за жалобы Рогозина на клевету в СМИ Общество, 20:51 Украина продлила и ужесточила санкции против «Яндекса» Общество, 20:49 МИД увидел во введенных Австралией санкциях курс на подрыв отношений Политика, 20:38 Минкульт разработал правила содержания животных в зоопарках и цирках Общество, 20:25 Трамп пообещал уничтожить последний оплот ИГ в Сирии к вечеру Политика, 20:19 Трамп разрешил опубликовать доклад Мюллера о «вмешательстве России» Политика, 20:17 Суд заново рассмотрит спор Московского метро с бывшим рекламным партнером Технологии и медиа, 20:07 ЦИК Украины отказал в регистрации 24 россиян наблюдателями на выборах Политика, 20:04 Туск ответил Мэй о возможности переноса сроков Brexit Политика, 20:00 Ассоциация игроков НХЛ назвала лучших нападающих лиги Спорт, 19:57 МИД Казахстана счел переименование столицы полезным для имиджа страны Политика, 19:53
Башкортостан ,  
0 
В Уфе планируют построить железную дорогу до аэропорта
Фото: Олег Яровиков

Под Уфой для повышения доступности международного аэропорта планируется строительство нового железнодорожного вокзала на станции Уршак, а также электрифицированного железнодорожного пути от станции Аэропорт до станции Уршак с закрытой посадочной платформой в районе аэропорта. Об этом говорится в «Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации Уфимская агломерация 2017-2025», которую планируют утвердить в правительстве республики. Как пишут авторы программы, наличие этой ветки позволит пассажирам добраться до города без пересадок с минимальным количеством остановок.

Также в программе мероприятий Программы по повышению пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта – строительство четвертых главных путей на участке Дема - Чишмы (общая протяженность 24,6 км), сплошных вторых путей на участке Южного обхода Уфы направления Дема Южная – Иглино, что позволит пускать грузопотоки минуя город (протяженность 50км), создание железнодорожного обхода Дема - Благовещенск (42км), а также реконструкция железнодорожных станций Дема, Уфа, Шакша. Эти меры ранее прописывались в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и генплане Уфы.

В пресс-службе республиканского управления «РЖД» прокомментировать новость до официального утверждения программы затруднились.

- Интермодальная ветка, соединяющая город с аэропортом, имеет все перспективы стать неотъемлемой частью транспортной системы Башкортостана. Комбинированные перевозки с использованием железнодорожного сообщения дадут пассажирам возможность прибыть в аэропорт, а также уехать из аэропорта без опозданий вне зависимости от ситуации на дорогах. Однако, надо отметить, что обеспечить рентабельность скоростной безостановочной железнодорожной схемы при пассажиропотоке менее 10 млн человек в год сложно. Именно поэтому реализация в чистом виде проекта point-to-point Уфа- Аэропорт представляется проектом будущего. Хорошим зачином может стать проект обеспечения транспортной доступности аэропорта для жителей соседних областей посредством железнодорожного сообщения через станцию Уршак. Вероятно, для реализации для этого проекта понадобится синхронизация авиа- и ж/д расписания, а также объединение программ лояльности авиакомпаний и РЖД, - рассказала РБК-Уфа руководитель пресс-службы международного аэропорта «Уфа» Татьяна Ризван.

Стоимость проекта, сроки его реализации и источники финансирования пока не известны. По данным РБК-Уфа, строителям необходимо будет построить около километра путей ответвлением в районе станции «Уршак» и уфимского трансформаторного завода. Стоимость километра одноколейного пути от 30 до 100 млн рублей в зависимости от наличия помех.

Как уже рассказывал РБК-Уфа ранее, в Уфе планировали построить 34-километровый трамвайный путь от улицы Менделеева до поселка Булгаково. Это входило в второй этап концепции развития трамвайной сети города, который пока также до сих пор не реализован из-за отсутствия финансирования.