Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Башкортостан
Суд в Москве арестовал двух белгородских предпринимателей Бизнес, 22:28
В Харьковской области прогремели взрывы Политика, 22:23
В Армении заявили о проблемах из-за участия в ОДКБ Политика, 22:21
В Армении допустили подписание мирного договора до конца года Политика, 22:07
РПЛ назвала лучшего игрока и тренера сезона Спорт, 21:54
На акциях в поддержку Навального прошли задержания Политика, 21:50
SpaceX снова перенесла запуск грузового корабля Dragon Технологии и медиа, 21:33
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Салливан допустил, что ВСУ отобьют «стратегически важную территорию» Политика, 21:30
Бензема спас «Реал» от поражения в последнем матче за клуб Спорт, 21:27
Аутсайдеры выбились в лидеры. Кто вошел в число лучших футболистов РПЛ Спорт, 21:00
Дзюбу признали самым медийным футболистом РПЛ Спорт, 21:00
Отец Смолкина назвал фейком смену гражданства сына и дочери Тутберидзе Спорт, 20:55
Польша опровергла причастность армии к атаке на Белгородскую область Политика, 20:53
Гладков провел заседание оперштаба после прорыва диверсантов Политика, 20:45
Башкортостан ,  
0 

В Уфе планируют построить железную дорогу до аэропорта

Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Под Уфой для повышения доступности международного аэропорта планируется строительство нового железнодорожного вокзала на станции Уршак, а также электрифицированного железнодорожного пути от станции Аэропорт до станции Уршак с закрытой посадочной платформой в районе аэропорта. Об этом говорится в «Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации Уфимская агломерация 2017-2025», которую планируют утвердить в правительстве республики. Как пишут авторы программы, наличие этой ветки позволит пассажирам добраться до города без пересадок с минимальным количеством остановок.

Также в программе мероприятий Программы по повышению пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта – строительство четвертых главных путей на участке Дема - Чишмы (общая протяженность 24,6 км), сплошных вторых путей на участке Южного обхода Уфы направления Дема Южная – Иглино, что позволит пускать грузопотоки минуя город (протяженность 50км), создание железнодорожного обхода Дема - Благовещенск (42км), а также реконструкция железнодорожных станций Дема, Уфа, Шакша. Эти меры ранее прописывались в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и генплане Уфы.

В пресс-службе республиканского управления «РЖД» прокомментировать новость до официального утверждения программы затруднились.

- Интермодальная ветка, соединяющая город с аэропортом, имеет все перспективы стать неотъемлемой частью транспортной системы Башкортостана. Комбинированные перевозки с использованием железнодорожного сообщения дадут пассажирам возможность прибыть в аэропорт, а также уехать из аэропорта без опозданий вне зависимости от ситуации на дорогах. Однако, надо отметить, что обеспечить рентабельность скоростной безостановочной железнодорожной схемы при пассажиропотоке менее 10 млн человек в год сложно. Именно поэтому реализация в чистом виде проекта point-to-point Уфа- Аэропорт представляется проектом будущего. Хорошим зачином может стать проект обеспечения транспортной доступности аэропорта для жителей соседних областей посредством железнодорожного сообщения через станцию Уршак. Вероятно, для реализации для этого проекта понадобится синхронизация авиа- и ж/д расписания, а также объединение программ лояльности авиакомпаний и РЖД, - рассказала РБК-Уфа руководитель пресс-службы международного аэропорта «Уфа» Татьяна Ризван.

Стоимость проекта, сроки его реализации и источники финансирования пока не известны. По данным РБК-Уфа, строителям необходимо будет построить около километра путей ответвлением в районе станции «Уршак» и уфимского трансформаторного завода. Стоимость километра одноколейного пути от 30 до 100 млн рублей в зависимости от наличия помех.

Как уже рассказывал РБК-Уфа ранее, в Уфе планировали построить 34-километровый трамвайный путь от улицы Менделеева до поселка Булгаково. Это входило в второй этап концепции развития трамвайной сети города, который пока также до сих пор не реализован из-за отсутствия финансирования.

Авторы