В магазинах Башкирии завозные продукты заместят местными на 100 млрд
Производители Башкирии могут заместить завозные товары продукцией сельского хозяйства собственного производства на 100 млрд. Потенциал по объему увеличения переработки составил 150 млрд рублей. Данные привел на заседании рабочей группы по мониторингу рынка продовольственных товаров в региональном заксобрании министр торговли и услуг региона Алексей Гусев.
По его словам, еще до начала пандемии торговое ведомство обсудило с представителями федеральных и региональных сетей, имеющих магазины в регионе, возможность увеличения доли республиканской продукции на прилавках.
«В Башкирии сегодня общий объем производства продукции сельского хозяйства составляет 167 млрд рублей в год, а общий объем потребления – 461 млрд. Мы полагаем, что порядка 300 млрд – это продукция, ввезенная в регион», – пояснил Гусев.
Чиновник считает, что собственная продукция сельского хозяйства в виде сырья вывозится за пределы республики, там перерабатывается и ввозится обратно уже с добавленной стоимостью.
В качестве примера Гусев привел картофель. В сезон уборки в поле он стоил 6 рублей, а в январе-феврале Сибай покупал его в Магнитогорске уже за 20-22 рубля.
«Фактически вся добавленная стоимость, а, следовательно, и все налоги остались за территорией республики», – сказал министр.
Для решения ситуации в торговом ведомстве проанализировали объем потребления, разбили его на товарные группы, получили техническое задание от сетей о необходимости товаров и параметры для входа в сеть. На основе этих данных министерство и сформировало карту инвестиционной потребности.
Одной из мер, которая позволит удовлетворить запросы сетей, станет создание агропродовольственного кластера. Необходимые документы уже подписаны региональными властями.
«Мы ставим задачу объединения всех участников рынка (производителей, переработчиков, логистику, сбыт) посредством кооперации», – сказал министр.
В Башкирии рынок торговли представлен свыше 25 тыс. разноформатных объектов. Порядка 1400 это федеральные сети, 900 точек республиканских сетей и 22 тыс. – это магазины у дома, ярмарки, рынки.