Обеспеченность торговыми площадями жителей Башкирии вдвое превышает норму
Норматив минимальной обеспеченности торговыми площадями в Башкирии перевыполнен в два раза. Об этом на заседании правительства республики сообщил премьер-министр Андрей Назаров.
«Сегодня норматив обеспеченности стационарными торговыми объектами в республике исполняется на 200% и составляет порядка 23 тыс. единиц. Наличие разноформатных торговых предприятий, рост количества торговых объектов разных хозяйствующих субъектов увеличивают конкуренцию и создают более комфортную среду для потребителей», — сказал Назаров.
В республике обновили методику расчета минимально необходимой жителям площади торговых объектов, сообщил и. о. министра торговли и услуг РБ Алексей Гусев. В частности, впервые вводится норматив обеспеченности газетными киосками и отделами по продаже печатной периодики в магазинах.
Как сообщал РБК Уфа, соответствующий проект постановления правительства был разработан Минторгом. Власти предлагают обязать магазины, супермаркеты и торговые центры продавать больше периодики. Согласно проекту, всего в республике должны работать минимум 1,8 тыс. газетных киосков, магазинов и отделов печати в торговых центрах.
«На данный момент в методику расчета минимальной обеспеченности включен норматив для продажи периодической печатной продукции. В связи с этим министерство торговли и услуг региона разработало проект постановления, который предполагает утверждение новых норм для РБ. Эти нормы будут рассчитаны как для всего региона, так и для отдельных муниципальных районов и городских округов», — сказал Гусев.
В целом по республике на 10 тыс. человек должно быть 4,5 объекта торговли печатными изданиями, включая отделения Почты России, добавил глава Минторга. Правительство утвердило постановление.
Председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов в разговоре с РБК Уфа назвал нормативы обеспеченности торговыми площадями лишь условным ориентиром. В реальности же количество торговых объектов достаточно хорошо регулируется рынком.
«На мой взгляд, это некие абстрактные показатели. В свое время в Минпромторге были озвучены примерные цифры, к которым надо стремиться. Эти показатели не были четко просчитаны и продуманы, это было просто некое руководство к действию. Сейчас действительно в целом ряде регионов эти цифры заметно превышены. На самом деле нужно отталкиваться от того, как потребитель оценивает доступ к торговым объектам, насколько хватает этих объектов для удовлетворения их потребностей. Гипермаркет, стоящий в населенном пункте, сразу дает серьезный прирост показателя удовлетворенности потребителей. По большей части в крупных городах и населенных пунктах проблем с этим не существует. Как правило, бизнес оперативно реагирует на нехватку торговых объектов и создает их», — говорит Карпов.