Спрос на машино-места в Уфе за год вырос на 17%
В Уфе в 2020 году спрос на машино-места вырос на 17% по сравнению с 2019 годом, сообщает сервис «Авито». При этом уровень предложения машино-мест вырос лишь на 7%. Средняя стоимость парковочного места в Уфе составляет 550 тысяч рублей. В среднем по России цена одного машино-места — 600 тысяч рублей, за год стоимость выросла на 3%. В столице Башкирии средняя цена по сравнению с 2019 годом не изменилась.
Наибольшим спросом у покупателей пользуются места в подземных гаражах — на них приходится 69% запросов. При этом в данном сегменте и самые высокие цены — в среднем 695 тыс. рублей за место. На втором месте по популярности — места на многоуровневых парковках, на них приходится 23% спроса. Реже всего россияне покупают места на крытых и открытых стоянках — это примерно 4% спроса. Такие места стоят дешевле всего — от 85 тыс. до 360 тыс. рублей.
Вместе с тем спрос на гаражи в Уфе в 2020 году остался практически на уровне предыдущего года. В среднем по стране гаражи стали покупать на 12% чаще.
По мнению авторов исследования, рост спроса на гаражи и машино-места обусловлен несколькими факторами, в том числе продолжающейся автомобилизацией населения, гаражной амнистией и ростом продаж на вторичном рынке автомобилей. Кроме того, гаражи в последнее время все чаще используют в качестве производственных площадок для малого бизнеса ввиду высокой стоимости коммерческой недвижимости.
Рынок машино-мест также растет за счет того, что этот вид недвижимости сравнительно недавно был признан законодательно. В 2016 году был принят федеральный закон, относящий машино-места к полноценным объектам недвижимости.
«Помимо пробелов в законодательстве, рост этого сегмента рынка длительное время сдерживался высокой стоимостью кадастровой оценки машино-мест и ощутимыми налогами на их содержание», — рассказал руководитель направления первичной и загородной недвижимости в «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев.
Руководитель компании «Аналитика Девелопмент» Ярослав Андрющенко подтвердил РБК Уфа, что спрос на машино-места в городе в последнее время растет. По его словам, этому способствуют несколько факторов: снос гаражных кооперативов, сокращение возможностей для стихийной парковки из-за интенсивной застройки города и увеличение количества автомобилей на душу населения.
«У нас уровень автомобилизации населения примерно 350 автомобилей на 1 тысячу населения. Нужно понимать, что 1 тысяча населения — это примерно 350 домохозяйств. То есть у нас на каждую семью приходится по одному автомобилю. А теперь представьте: если строится дом на 200 квартир, то нужно 200 машино-мест. А застройщик по нормативу должен обеспечить в два раза меньше машино-мест. Остальные ищут способы, кто как может», — говорит Андрющенко.
Еще один фактор, который влияет на рынок машино-мест, — это изменившаяся политика застройщиков, считает эксперт. Сейчас многие девелоперы стараются обеспечить свои проекты достаточным количеством доступных парковочных мест. Соответственно, растет и спрос на такую недвижимость.
«Застройщики, намучившись за последние 10 лет с продажей паркингов, наконец, поняли, что это не фактор заработка, а фактор маркетинга. И теперь они предлагают гараж или парковочное место либо бесплатно к покупке квартиры, либо по себестоимости. Кроме того, застройщики поняли, что не нужно рыть котлованы под паркинги. Места в подземных гаражах очень дороги по себестоимости — до 1 млн рублей. Теперь при квартальной застройке (а не точечной) обустраивают надземные парковки на двух и более уровнях. В последнее время таких проектов все больше. Это намного дешевле, и места на таких парковках, соответственно, лучше продаются», — подытоживает Ярослав Андрющенко.
По мнению экспертов, высокий спрос на машино-места в Уфе сохранится и в 2021 году.