Как самоизоляция повлияла на популярность онлайн-сервисов банков Башкирии
На четверть увеличилась доля дистанционных банковских операций в Башкирии за первые 10 дней с момента введения режима самоизоляции. Таковые данные республиканского подразделения «Сбербанка». За первую декаду апреля доля операций, которые клиенты произвели без посещения офиса, возросла до 70% против 57% за аналогичный период марта.
«Жители Башкирии совершили 2,3 млн дистанционных платежей на общую сумму 1,8 млрд рублей», — сообщили РБК Уфа в пресс-службе кредитной организации.
Самым популярным видом дистанционных платежей стала оплата услуг ЖКХ. В тройку лидеров вошли также интернет и кабельное телевидение, а также оплата сотовой связи.
В «Альфа-банке» наиболее востребованными транзакциями в мобильном банке за время самоизоляции стали пополнение телефона и переводы с карты на карту.
«Скорее всего, клиенты переводят деньги близким, — отметила пресс-секретарь банка по Башкирии Ксения Кузнецова. — Ожидаемо, что клиенты также стали совершать больше транзакций в онлайн-магазинах и различных сервисах по доставке продуктов, готовой еды и так далее».
О стабильно растущем спросе на оплату услуг доставки различных товаров на дом сообщили и в банке «Открытие», напрямую связав это с режимом самоизоляции и стремлением клиентов не покидать пределы своего дома.
По данным кредитной организации, полностью отказаться от наличных из-за угрозы заражения коронавирусом готовы 36% опрошенных жителей Башкирии. Это на треть выше, чем средняя по стране цифра в 27%, и вдвое больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге (по 18%).
Активнее пользоваться мобильными банковскими приложениями стали 23% россиян. Главными же бенефициарами самоизоляции в банке назвали социальные сети, онлайн-кинотеатры и обучающие онлайн-школы. Соцсетями в период карантина стали чаще пользоваться 52% россиян, онлайн-кинотеатрами — 41%, онлайн-курсами — 30%. Также 30% стали чаще использовать сервисы видеообщения в сети, 25% — сервисы доставки продуктов и товаров, 22% — онлайн-игры.
«За последнее время банк еще больше расширил спектр сервисов, доступных в наших каналах дистанционного банковского обслуживания. Так, добавилась возможность оформить инвестиционные продукты управляющих компаний, увеличен перечень справок и выписок по продуктам, которые можно оформить в каналах ДБО», — рассказал РБК Уфа директор департамента Digital-банка «Открытие» Александр Пятигорский.
В ближайших планах кредитной организации — предоставить возможность пользоваться мобильным приложением и интернет-банком клиентам без карт, совершать валютные переводы и дистанционно актуализировать номер мобильного телефона.
В «Росбанке» фиксируют рост числа заявок на выпуск цифровой карты. Кроме того, клиенты стали чаще настраивать категории для начисления повышенного кешбэка. Также в кредитной организации сообщили об увеличении средней суммы операции, что объяснили сокращением числа мелких транзакций и более взвешенным подходом к планированию финансов.
«В обычное время активность клиентов в дистанционных каналах в выходные дни на 40% ниже, чем в будни. Поведение клиентов на самоизоляции значительно активнее, чем в выходные, это говорит о том, что клиенты остаются финансово активными, несмотря на пребывание дома», — рассказал РБК Уфа управляющий директор департамента сети и развития продаж Росбанка на Урале и в Поволжье Шамиль Аглямов.
Также он сообщил, что текущая ситуация не повлияла на число досрочных погашений кредитов.