Лента новостей
Все новости Башкортостан
Лига чемпионов по футболу. «Ливерпуль» — «Бавария». Онлайн Спорт, 23:00 Власти допустили ввод налога на самозанятых по всей стране в 2020 году Экономика, 22:36 Саратовский банк сообщил о выемке документов сотрудниками ФСБ Общество, 22:28 Штаты против Трампа: почему введение ЧП оказалось оспорено в суде Политика, 22:15 Amnesty осудила Киев за не выполненные после Евромайдана обещания Политика, 22:14 Дзагоев получил травму в товарищеском матче ЦСКА Спорт, 22:12 Минпромторг отреагировал на идею закрывать гипермаркеты на выходные Бизнес, 21:53 Кудрин счел любые новые санкции США шоком для экономики России Экономика, 21:40 «Челси» определится с будущим Сарри после игры с «Манчестер Сити» Спорт, 21:25 Жириновский подал иск к экс-главе бюро FT в Москве за слова о связи с КГБ Общество, 21:23 Умер режиссер «Мосфильма» Борис Яшин Общество, 21:06 Киев объявил о совместных учениях с ЕС по отражению российских кибератак Политика, 21:00 МИД увидел связь между новыми взрывами в Донецке и убийством Захарченко Политика, 20:46 В Марселе полиция застрелила напавшего на людей с ножом мужчину Общество, 20:43
Башкортостан ,  
0 
Управление электротранспорта Уфы разделили на два предприятия
Таким образом городские власти намерены решить вопрос убыточности предприятия и создать условия для частных перевозчиков
Фото: пресс-служба администрации Уфы

Администрация города приняла решение реорганизовать муниципальное управление электротранспорта, разделив его на два предприятия. Одно будет заниматься только пассажирскими перевозками, другое – содержанием, обслуживанием и строительством новой транспортной инфраструктуры: рельсов и электросетей.

- Пока только вышло постановление, чтобы запустить процесс реорганизации, по законодательству нужно не менее двух месяцев, - рассказал РБК-Уфа нынешний генеральный директор предприятия Аскар Фазлыев.

По словам главы предприятия, город не исключает появление частных перевозчиков, которые могли бы конкурировать с МУЭТом, своего рода частные троллейбусы и трамваи. Разделение предприятия – шаг для создания равных условий.

Но главная причина такого решения – хроническая задолженность и убыточность предприятия. Как сообщает пресс-служба администрации города, убыток от деятельности МУЭТ в 2014 году составлял 293 млн рублей, к 2015 году его удалось сократить в три раза – до 97 млн рублей. По данным РБК-Уфа, общая сумма задолженности составляет около 700 млн рублей – более, чем двухгодичная сумма всех его доходов. Всю эту задолженность поделят между двумя новыми ведомствами.

В руководстве компании факт наличия долгов не скрывают. По словам Аскара Фазлыева, причина их возникновения - недофинансирование льготных перевозок (когда себестоимость проезда была 30 рублей, предприятие возило за 6), а также высокая стоимость капитальных затрат на строительство.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, для комплексной модернизации трамвайной сети города требуется 26,4 млрд рублей. На эти средства МУЭТ планировал до 2033 года построить более 83 километров новых путей, что позволило бы в два с половиной раза увеличить пассажиропоток и втрое увеличить выручку предприятия. Проблему соединения северной и южной частей города железнодорожным полотном теперь придется решать новой организации.