Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Управление электротранспорта Уфы разделили на два предприятия

Таким образом городские власти намерены решить вопрос убыточности предприятия и создать условия для частных перевозчиков
Фото: пресс-служба администрации Уфы
Фото: пресс-служба администрации Уфы

Администрация города приняла решение реорганизовать муниципальное управление электротранспорта, разделив его на два предприятия. Одно будет заниматься только пассажирскими перевозками, другое – содержанием, обслуживанием и строительством новой транспортной инфраструктуры: рельсов и электросетей.

- Пока только вышло постановление, чтобы запустить процесс реорганизации, по законодательству нужно не менее двух месяцев, - рассказал РБК-Уфа нынешний генеральный директор предприятия Аскар Фазлыев.

По словам главы предприятия, город не исключает появление частных перевозчиков, которые могли бы конкурировать с МУЭТом, своего рода частные троллейбусы и трамваи. Разделение предприятия – шаг для создания равных условий.

Но главная причина такого решения – хроническая задолженность и убыточность предприятия. Как сообщает пресс-служба администрации города, убыток от деятельности МУЭТ в 2014 году составлял 293 млн рублей, к 2015 году его удалось сократить в три раза – до 97 млн рублей. По данным РБК-Уфа, общая сумма задолженности составляет около 700 млн рублей – более, чем двухгодичная сумма всех его доходов. Всю эту задолженность поделят между двумя новыми ведомствами.

В руководстве компании факт наличия долгов не скрывают. По словам Аскара Фазлыева, причина их возникновения - недофинансирование льготных перевозок (когда себестоимость проезда была 30 рублей, предприятие возило за 6), а также высокая стоимость капитальных затрат на строительство.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, для комплексной модернизации трамвайной сети города требуется 26,4 млрд рублей. На эти средства МУЭТ планировал до 2033 года построить более 83 километров новых путей, что позволило бы в два с половиной раза увеличить пассажиропоток и втрое увеличить выручку предприятия. Проблему соединения северной и южной частей города железнодорожным полотном теперь придется решать новой организации.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 103,87 (+0,7)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 98,48 (+1,06)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Все новости Башкортостан
«Роскосмос» назвал вероятную причину крушения миссии «Луна-25» Технологии и медиа, 10:22
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 10:12
Президенту, премьеру и министрам в 2024 году не проиндексируют зарплаты Экономика, 10:11
Экс-премьер СССР Рыжков объяснил уход из Совфеда возрастом Политика, 10:05
Акции Evergrande взлетели на 42% после возобновления торгов в Гонконге Инвестиции, 10:04
Аналитики назвали города — лидеры по росту цен на новостройки Недвижимость, 10:02
Реально ли появление диктатора-киборга. Илон Маск — о будущем с ИИ Pro, 10:01
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Турция начала антитеррористическую операцию по всей стране Политика, 09:58
Германия запланировала разместить в Литве бригаду военных Политика, 09:55
Биткоин не смог закрепиться выше отметки $28 тыс. Крипто, 09:54
WSJ сообщила о производстве фальшивых гаубиц на заводах Рината Ахметова Политика, 09:46
FT узнала о плане ЕС разморозить €13 млрд для Венгрии ради помощи Киеву Политика, 09:37
Тысячекратная деноминация 1998г.: почему она была почти незаметной РБК и Сбер, 09:33
Зачем в Узбекистане открывают отдельный суд для иностранных инвесторов Pro, 09:26