Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Уфимский «Дортрансстрой» взыскал ₽189 млн за строительство трассы М-5

Судебная тяжба с генподрядчиком продолжалась с 2019 года
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Уфимская дорожно-строительная компания «Дортрансстрой» выиграла иск против ОАО «Хотьковский автомост». Истец требовал взыскать 170,1 млн рублей долга по договору субподряда и пени в 19,1 млн рублей. Арбитражный суд Башкирии полностью удовлетворил иск. Встречный иск об уменьшении размера оплаты работ из-за обнаруженных дефектов суд не удовлетворил.

Тяжба между подрядчиком — компанией «Хотьковский автомост» — и субподрядчиком «Дортрансстрой» продолжалась с ноября 2019 года. Поводом стало то, что подрядчик не выплатил субподрядчику полную сумму по договору, заключенному в мае 2019 года. Согласно контракту, уфимская компания взяла на себя часть работ по строительству трассы М-5 «Урал» в Буздякском районе. Заказчиком выступало ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Приуралье». Стоимость контракта составила 559,8 млн рублей. Подрядчик выплатил субподрядчику аванс в 100 млн рублей, а затем оплатил часть выполненных работ.

«Истец указал, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате выполненных работ, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд РБ с исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности. ОАО “Хотьковский автомост” в представленном отзыве с исковыми требованиями не согласилось, указало, что результат работ, выполненных по актам и справкам, оплачен в полном объеме, оплата ответчиком не оспаривается», — говорится в определении суда.

Ответчик настаивал, что уфимская компания не выполнила работы надлежащим образом. В частности, субподрядчик должен был укрепить склоны дорожной насыпи на одном участке федеральной трассы георешеткой, засевом трав и сборными плитами. По мнению «Хотьковского автомоста», поскольку эти работы не были выполнены, произошло сползание откосов. При этом подрядчик заметил дефект не сразу: работы были сданы в январе, а проверить результат не удалось из-за зимних условий. Позже, в марте, из-за карантина по коронавирусу работы на объекте были приостановлены.

«Дортрансстрой» в ответ указал, что сползание дорожной насыпи произошло не из-за неукрепленных откосов, а из-за дефектов самой насыпи, «в результате неравномерной усадки земляного полотна». По мнению компании, это произошло также из-за спешки — не был соблюден технологический перерыв для усадки грунтов. Кроме того, «Дортрансстрой» был не единственным субподрядчиком на объекте, а потому уследить за всеми процессами специалисты не могли.

Суд встал на сторону уфимской компании. Кроме того, в подтверждение позиции истца было получено заключение судебной экспертизы, которая показала, что работы были выполнены полностью. «Хотьковский автомост» может обжаловать решение башкирского Арбитража в апелляционном порядке.

ООО «Дортрансстрой» зарегистрировано в Уфе в 2000 году. Компания является крупным подрядчиком дорожно-строительных работ и благоустройства. В 2021 году предприятие выиграло тендеры на проведение работ в рамках программы «Башкирские дворики», получило заказ на ремонт дороги Толбазы — Красноусольский, улицы Ухтомского в Демском районе Уфы и другие подряды. Выручка компании по итогам 2021 года составила 7,5 млрд рублей, чистая прибыль — 32,3 млн рублей.

ОАО «Хотьковский автомост» зарегистрировано в городе Сергиев Посад Московской области. Компания подконтрольна Николаю Фомичеву. Как сообщал РБК Уфа, в сентябре 2021 года предприятие получило новый заказ от ФКУ Упрдор «Приуралье» на ремонт участка трассы М-5 за 6,78 млрд рублей. По итогам 2021 года выручка компании составила 10,3 млрд рублей, чистая прибыль достигла 1,5 млрд рублей.

РБК Уфа обратился за комментариями к сторонам процесса.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Все новости Башкортостан
Экс-ректора геологоразведочного вуза приговорили к пяти годам колонии Общество, 15:01
Число ИИС в рамках брокерского обслуживания сократилось до 5,6 млн Инвестиции, 15:01
Дрон-камикадзе атаковал машину на заправке в Белгородской области Политика, 14:59
Рособрнадзор назвал самые популярные предметы ЕГЭ-2024 Общество, 14:57
Приставы решили взыскать земельные участки с экс-владельца ЧЭМК Бизнес, 14:54
Аналитики «Альфа-Капитала» обновили топ-10 акций на российском рынке Инвестиции, 14:54
В России продлят срок службы 70 тыс. устаревших лифтов Общество, 14:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Разбираетесь ли вы в интерьерных трендах 2024 года. Пройдите тест Недвижимость, 14:45
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:44
Призываем на помощь ИИ: примеры промптов для 5 задач в маркетинге Pro, 14:44
ЦБ назвал недопустимыми суточные лимиты на переводы самому себе Финансы, 14:44
Гайдаровский форум сменит название Политика, 14:38
Цены на аренду элитного жилья в Москве достигли исторического максимума Недвижимость, 14:30
IT-сектор США в опасности. Какие компании рискуют и что делать с акциями Pro, 14:29