Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Туризм в Башкирии будут продвигать за рубежом под брендом Discover Russia

Использование бренда будет бесплатным для республики и платным для коммерческих организаций
Фото: пресс-служба Минсельхоза РБ
Фото: пресс-служба Минсельхоза РБ

Туристический потенциал Башкирии будут продвигать за границей под единым брендом Discover Russia. Министерство предпринимательства и туризма республики заключило соглашение с координатором бренда — фондом «Центр стратегических разработок». Документ был подписан на туристическом форуме «Путешествуй» в Москве.

«Вхождение в экосистему национального туристического бренда Discover Russia является важным шагом в развитии туристической индустрии Башкортостана, поскольку оно расширяет возможности маркетинга и продвижения туристических направлений за рубежом, увеличивая число путешественников», — заявила министр предпринимательства и туризма РБ Зухра Гордиенко.

Discover Russia — это национальный туристический бренд России. Это одновременно и самостоятельный товарный знак Discover Russia, и «экосистема», которая объединяет несколько связанных обозначений. В нее входят, например, туристические бренды «Золотое кольцо России» (the Golden Ring of Russia), «Серебряное ожерелье России» (the Silver Way of Russia), «Серебряное ожерелье Морошка», «Матрешка», «Балерина» и другие.

Помимо Башкирии, к экосистеме присоединились 24 региона и один Центральный федеральный округ. Среди субъектов РФ — Алтайский край, Волгоградская область, Приморский край, Бурятия и др. Для каждого региона разработан суббренд со своим графическим обозначением. Например, у Алтайского края это олень с фиолетовыми рогами, у Волгоградской области — жар-птица, у Приморского края — маяк и т. д.

Правообладателем бренда является Минэкономразвития России. Регионы подписывают с координатором экосистемы — Центром стратегических разработок России — лицензионное соглашение на использование товарного знака. Субъекты РФ могут использовать его безвозмездно, например размещать логотипы в аэропортах, на сувенирной и другой продукции, при брендировании мероприятий и туристических объектов.

«Для всех юридических лиц использование бренда является возмездным. Для туристических центров, операторов, агентств и отелей рекомендуется устанавливать фиксированную ежегодную плату за использование знака. Для производителей продукции рекомендуется рассчитывать плату как процент от объема произведенной (проданной) продукции с нанесенным на нее брендом», — говорится в условиях лицензионного соглашения.

В то же время госкомпании, подведомственные организации региональных органов власти, некоммерческие организации могут использовать товарный знак бесплатно.

Discover Russia используется в формате кобрендинга, поэтому не заменяет основной товарный знак продукции, уточняют в Центре стратегических разработок.

Сам по себе логотип Discover Russia не привлечет туристов, но он может стать катализатором, если республика грамотно интегрируется в федеральную программу продвижения, сообщил РБК Уфа эксперт в гостеприимстве Сергей Скорбенко.

«Присоединение к зонтичному бренду — это не просто формальность, а стратегическая возможность, но ее успех зависит от того, как регион воспользуется этим инструментом, какими реальными действиями подкрепит присоединение. Ключевой момент — узнаваемость. Иностранцы знают о Москве или Санкт-Петербурге, а вот Уфа или природные богатства Башкортостана для них неочевидны. Будем честны, не все россияне точно могут сказать, где находится Уфа. Участие в Discover Russia дает доступ к международным площадкам, где регион могут начать воспринимать как часть большого туристического маршрута по России. Однако если за этим не последует внятного позиционирования — например, акцента на этнокультурный туризм, экологические маршруты или событийные мероприятия, — то эффект будет слабым», — говорит Скорбенко.

По мнению эксперта, важно, чтобы продвижение не ограничивалось общими фразами вроде «место силы». Нужны конкретные шаги: локализованный контент на разных языках, сотрудничество с зарубежными туроператорами, участие в международных выставках не просто «для галочки», а с четкой презентацией уникальных турпродуктов, отмечает Сергей Скорбенко. Если Discover Russia станет для Башкортостана не просто «еще одним модным логотипом», а частью комплексной стратегии — с инвестициями в инфраструктуру, обучением персонала и агрессивным маркетингом, — то это даст результат, добавил эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, с 2018 года в республике развивают свой региональный туристический бренд Terra Bashkiria со слоганом «Душа Урала. Сердце Евразии».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 91,08 (+0,11)
Инвестиции, 20:20
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 78,31 (+0,13)
Инвестиции, 20:20
Все новости Башкортостан
WSJ назвала критически важный вопрос в поставках Patriot на Украину Политика, 23:11
В Ростове-на-Дону загорелось здание на территории воинской части Общество, 22:56
США показали отчет о фабрикации обвинений о вмешательстве России в выборы Политика, 22:55
Собянин сообщил об уничтожении десятого за день дрона на подлете к Москве Политика, 22:49
«Динамо» во главе с Карпиным сыграло вничью в стартовом матче сезона РПЛ Спорт, 22:32
В пригороде Воронежа сбили БПЛА Политика, 22:25
Правительство составило перечень, кому можно передать телефон без штрафа Технологии и медиа, 22:14
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Россия вышла из соглашения о военно-техническом сотрудничестве с ФРГ Политика, 22:03
Reuters узнал, какая страна будет возить нефть России после санкций Политика, 22:00
Симоньян рассказала об отсутствии улучшений в состоянии Кеосаяна Общество, 21:48
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Более 140 человек заразились кишечной инфекцией на круизном лайнере Общество, 21:32
ФНС заблокировала счета Юрия Антонова Общество, 21:24