Туризм в Башкирии будут продвигать за рубежом под брендом Discover Russia

Туристический потенциал Башкирии будут продвигать за границей под единым брендом Discover Russia. Министерство предпринимательства и туризма республики заключило соглашение с координатором бренда — фондом «Центр стратегических разработок». Документ был подписан на туристическом форуме «Путешествуй» в Москве.
«Вхождение в экосистему национального туристического бренда Discover Russia является важным шагом в развитии туристической индустрии Башкортостана, поскольку оно расширяет возможности маркетинга и продвижения туристических направлений за рубежом, увеличивая число путешественников», — заявила министр предпринимательства и туризма РБ Зухра Гордиенко.
Discover Russia — это национальный туристический бренд России. Это одновременно и самостоятельный товарный знак Discover Russia, и «экосистема», которая объединяет несколько связанных обозначений. В нее входят, например, туристические бренды «Золотое кольцо России» (the Golden Ring of Russia), «Серебряное ожерелье России» (the Silver Way of Russia), «Серебряное ожерелье Морошка», «Матрешка», «Балерина» и другие.
Помимо Башкирии, к экосистеме присоединились 24 региона и один Центральный федеральный округ. Среди субъектов РФ — Алтайский край, Волгоградская область, Приморский край, Бурятия и др. Для каждого региона разработан суббренд со своим графическим обозначением. Например, у Алтайского края это олень с фиолетовыми рогами, у Волгоградской области — жар-птица, у Приморского края — маяк и т. д.
Правообладателем бренда является Минэкономразвития России. Регионы подписывают с координатором экосистемы — Центром стратегических разработок России — лицензионное соглашение на использование товарного знака. Субъекты РФ могут использовать его безвозмездно, например размещать логотипы в аэропортах, на сувенирной и другой продукции, при брендировании мероприятий и туристических объектов.
«Для всех юридических лиц использование бренда является возмездным. Для туристических центров, операторов, агентств и отелей рекомендуется устанавливать фиксированную ежегодную плату за использование знака. Для производителей продукции рекомендуется рассчитывать плату как процент от объема произведенной (проданной) продукции с нанесенным на нее брендом», — говорится в условиях лицензионного соглашения.
В то же время госкомпании, подведомственные организации региональных органов власти, некоммерческие организации могут использовать товарный знак бесплатно.
Discover Russia используется в формате кобрендинга, поэтому не заменяет основной товарный знак продукции, уточняют в Центре стратегических разработок.
Сам по себе логотип Discover Russia не привлечет туристов, но он может стать катализатором, если республика грамотно интегрируется в федеральную программу продвижения, сообщил РБК Уфа эксперт в гостеприимстве Сергей Скорбенко.
«Присоединение к зонтичному бренду — это не просто формальность, а стратегическая возможность, но ее успех зависит от того, как регион воспользуется этим инструментом, какими реальными действиями подкрепит присоединение. Ключевой момент — узнаваемость. Иностранцы знают о Москве или Санкт-Петербурге, а вот Уфа или природные богатства Башкортостана для них неочевидны. Будем честны, не все россияне точно могут сказать, где находится Уфа. Участие в Discover Russia дает доступ к международным площадкам, где регион могут начать воспринимать как часть большого туристического маршрута по России. Однако если за этим не последует внятного позиционирования — например, акцента на этнокультурный туризм, экологические маршруты или событийные мероприятия, — то эффект будет слабым», — говорит Скорбенко.
По мнению эксперта, важно, чтобы продвижение не ограничивалось общими фразами вроде «место силы». Нужны конкретные шаги: локализованный контент на разных языках, сотрудничество с зарубежными туроператорами, участие в международных выставках не просто «для галочки», а с четкой презентацией уникальных турпродуктов, отмечает Сергей Скорбенко. Если Discover Russia станет для Башкортостана не просто «еще одним модным логотипом», а частью комплексной стратегии — с инвестициями в инфраструктуру, обучением персонала и агрессивным маркетингом, — то это даст результат, добавил эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, с 2018 года в республике развивают свой региональный туристический бренд Terra Bashkiria со слоганом «Душа Урала. Сердце Евразии».