На платном участке М-12 в Башкирии внедрят «умную» транспортную систему
Главгосэкспертиза России одобрила проект интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в рамках строительства участка трассы М-12 от Дюртюлей до Ачита в Башкирии, Пермском крае и Свердловской области. Генпроектировщиком выступила компания «Единый оператор», проект был разработан по заказу госкомпании «Автодор».
Волоконно-оптическую линию связи для обеспечения работы ИТС проложат на всем протяжении 275-километрового участка трассы. По всей длине магистрали установят 245 опор различного типа, в том числе и для монтажа оборудования автоматизированной системы управления дорожным системы, системы весового контроля и пр. На участке трассы в Пермском крае будет установлен пункт взимания платы и два вспомогательных пункта управления.
«Оснащение скоростной автодороги современной интеллектуальной системой позволит обеспечить условия для обслуживания транспортных потоков, а ввод самой магистрали позволит в целом снизить перегрузку сети автомобильных дорог на международном маршруте "Европа — Западный Китай". Проектируемые участки размещения ИТС расположены на протяжении всех трех этапов строительства Дюртюли — Ачит», — сказал эксперт Главгосэкспертизы Ирек Сабиров.
Платная автомагистраль Дюртюли — Ачит войдет в состав трассы М-12 с продолжением до Екатеринбурга и станет частью скоростного маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа отметил, что ИТС на федеральных трассах призваны для упорядочивания дорожного движения, а также ускорения вопросов, связанных с контролем правонарушений и розыском автомобилей.
«В рамках ИТС камеры контролируют трафик, выявляют автомобили, у которых истек срок действия учетных документов, если говорить про грузовики, то стоит система "Платон" для контроля. Камеры системы "Поток" отслеживают статус автомобиля, наличие машины в угоне или отсутствие полиса ОСАГО. Раньше в случае выявления такие данные отправлялись на диспетчерский пульт, там проводилась ручная работа, и после обработки сотрудник передавал данные в соответствующее ведомство. ИТС же уже подключена ко всем системам ГИБДД, полиции, дорожных служб. К примеру, если возникают заторы на том или ином участке, дорожные службы получают сигнал и могут выехать установить соответствующие знаки. В случае аварии ИТС фиксирует изменение трафика, и службы также получают сигнал и могут более оперативно отреагировать», — говорит эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, 140-километровый участок трассы пройдет в Дюртюлинском, Бураевском и Татышлинском районах — начнется с развязки на 1231-м км дороги М-7 и завершится развязкой на границе с Пермским краем. В январе Главгосэкспертиза одобрила строительство этапа в Башкирии, ранее были выданы положительные заключения на проекты возведения участков в Пермском крае и Свердловской области.