Продукция «Башспирта» вошла в лидеры дегустационного конкурса в Лондоне
Напитки производства АО «Башспирт» впервые вошли в топ-3 лучших на международном дегустационном конкурсе International Wine & Spirit Competition — 2022 (IWSC) в Лондоне. Двум продуктам регионального предприятия ведущие мировые эксперты присудили серебряные медали, еще двум — бронзовые, сообщили РБК Уфа в компании.
«Победа в Лондоне, безусловно, огромный повод для гордости тем продуктом, который мы производим. Особенно важно, что высшей оценки удостоены напитки, являющиеся визитной карточкой нашей Башкирии. Они в сегодняшних реалиях — отличная альтернатива в части импортозамещения на российском рынке», — отметили на предприятии.
Дегустационный конкурс IWSC основал в 1969 году энолог Антон Массель. В 1978 году организация приобрела международный статус. На сегодняшний день конкурс является одним из ведущих в отрасли, ежегодно эксперты дают оценку более чем 5 тыс. образцам напитков из 90 стран мира. На первом этапе дегустация проводится «слепым методом» — образцы подают судьям в пронумерованных одинаковых бокалах, на втором этапе проводится детализированный лабораторный анализ продукта.
В 2022 году одним из экспертов премии выступал Бернадетт Пэмплин, судья ряда международных конкурсов, включая World Gin Awards и Craft Spirits Американского института дистилляции в Сан-Франциско. Высшие баллы в конкурсе получили напитки американского и канадского производства.
Признание отечественных напитков на столь авторитетных конкурсах является знаком качества, отметил в разговоре с РБК Уфа генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
«За последние несколько лет продукция наших предприятий завоевывает все больше ведущих мест на мировых конкурсах, это говорит о высоком качестве отечественных напитков. Западные компании эффективно используют победы в различных конкурсах в маркетинговых стратегиях, что в том числе влияет на ценообразование. На мой взгляд, некоторые западные напитки переоценены практически в два раза. Наши компании не до конца используют такие победы в имиджевых стратегиях, они только в начале этого пути, но, несомненно, их необходимо продвигать», — сказал Черниговский.
Как сообщал РБК Уфа, «Башспирт» на фоне ограничений поставки импортных напитков в Россию в качестве одной из западных санкций собирается запустить собственный бренд виски. В компании прорабатывают два варианта — запуск производства односолодового виски на заводе в Стерлитамаке либо закуп дистиллята для купажированного виски, который будет представлен на рынке в среднем ценовом сегменте (стоимость бутылки составит порядка 600–700 рублей).