Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Испытание Идлибом: начнет ли Турция наступления против армии Асада Мнение, 16:16 Два российских бомбардировщика Ту-22М3 выполнили полет над Черным морем Общество, 16:12 Меркель отказалась вмешиваться в выбор своего нового преемника Политика, 16:11 В Петербурге завели дело из-за полученных по почте таблеток от сонливости Общество, 16:05 Трудовой договор без ошибок: важные условия и правильные формулировки Pro, 16:00 СМИ узнали о переходе футболиста основного состава «Урала» в «Рубин» Спорт, 15:56 Режим «черного неба» в Красноярске. Фоторепортаж Общество, 15:52  «ЭКСАР» застраховал кредиты на постройку крупнейшего в мире завода гелия Пресс-релиз, 15:51 Путин ответил на вопрос пенсионерки о жизни на 10 800 рублей в месяц Политика, 15:47 Дайджест Александра Сысоева: главные гастрономические события недели Стиль, 15:39 Мамут вернет часть долга «Трасту» благодаря продаже вертолетного бизнеса Бизнес, 15:32 В Госдуму поступили поправки к бюджету на 2020–2022 годы Политика, 15:31 Минфин исключил планы внести Сбербанк в список стратегических предприятий Финансы, 15:28 Минтруд назвал уровень индексации социальных пенсий в 2020 году Общество, 15:24
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии назвали самые распространенные виды кибермошенничества

Чаще всего жители Башкирии становятся жертвами телефонного и смс-мошенничества, а также махинаций с частными объявлениями в интернете (Покупатель предлагает оплатить покупку заранее, приходит смс с большей, чем нужно суммой. Покупатель просит вернуть излишки денег, а после выясняется, что смс была фальшивой). Такова тройка самых популярных методов обмана населения. Об этом на пресс-конференции рассказал управляющий Башкирским отделением Сбербанка Марат Мансуров.

По его словам киберпреступность растет активней, чем другие виды правонарушений. Только служба безопасности Сбербанка ежедневно отражает более 10 тысяч информационных атак с целью взломать систему. К счастью для клиентов за прошлый год сделать этого ни разу не удалось.

- По каждому случаю мы проводим внутреннее расследование. Чаще всего, речь идет о небольших суммах в несколько тысяч рублей, но бывало, что пропадало и 20-30 тысяч. Чаще всего деньги с карты пропадают из-за невнимательности или по незнанию правил поведения. Мы обеспечиваем необходимый уровень безопасности при использовании банковских карт и дистанционных сервисов обслуживания, однако все это бессильно, если сами клиенты не будут соблюдать простые правила безопасности, - сказал Марат Мансуров. – Они простые:

- Не говорить никому пин-код и номер вашей карты. Работники банков никогда сами не звонят, чтобы его выяснить.

- Не доверять продавцам и покупателям, предлагающим оплатить покупку заранее простым переводом денег.

- Не переходить по ссылкам из электронных писем, которые пришли якобы из вашего банка, не убедившись в подлинности отправителя. В настоящем письме будут ваши имя, фамилия, отчество, номер договора, а отправлено он будет с домена банка.

- Не реагировать на смс с просьбой перевести денег из-за «ошибочного зачисления», не проверив состояние своего баланса.

- Не реагировать на угрозы, что «Ваша карта заблокирована» и не звонить по указанному номеру телефона. Обращайтесь только в официальную справочную службу своего банка.

- Заведите отдельную карту для интернет-покупок и переводите на нее нужную в данным момент сумму.

- При утрате мобильного телефона или планшета, подключенного к услугам банка, срочно обращайтесь к своему оператору сотовой связи для блокировки сим-карты.

Как уже рассказывал РБК-Уфа, количество зафиксированных случаев кибермошенничества в этом году по сравнению с прошлым увеличилось почти вдвое. В основном это переводы на одну-две тысячи рублей, но были случаи, когда с карты пропадали и 400 тысяч. По словам, заместителя начальника Управления уголовного розыска МВД по РБ Владислава Ситдикова, рост таких преступлений связан с возрастающей доступностью и мобильной связи, и интернета. Раскрываемость таких преступлений пока невелика - около 15-17%. Нередко это связано с тем, что человек поздно обратился в полицию, или же злоумышленники находятся в других регионах, либо зарегистрировали сим-карту на подставное лицо или давно умершего человека.