Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Башкортостан ,  
0 

Передел рынка: какие площадки выбирают для продвижения компании Башкирии

Эксперты оценили перспективы развития отечественных платформ и изменения маркетинговых стратегий бизнеса
Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Блокировка мировых соцсетей вызвала массовую миграцию блогеров и компаний на альтернативные площадки. Предприниматели вынуждены искать новые рекламные каналы и перекраивать маркетинговые стратегии, а создатели платформ активизировали работу по привлечению аудитории. Какие площадки выбирают для продвижения бизнес и блогеры Башкирии и какие изменения ждет рынок онлайн-рекламы — в исследовании РБК Уфа.

Рынок формируется заново

Маркетологи констатируют, что наиболее ощутимым для бизнеса стал запрет на рекламу в Instagram (владелец соцсети компания Metа признана в России экстремистской организацией и запрещена), так как его доля в таргетированной рекламе достигала 80%, а для многих организаций эта соцсеть была единственным каналом продвижения продукта. По словам директора по маркетингу креативного агентства Madseven Романа Тишкина, рынок интернет-рекламы на сегодня находится в подвешенном состоянии и практически формируется заново. На текущий момент для бизнеса закрылась огромная часть аудитории, что вынуждает искать новые рекламные каналы и перекраивать маркетинговые стратегии, при этом наиболее комфортно себя чувствуют организации, которые были менее зависимы от соцсетей и использовали разные способы продвижения, говорит эксперт.

«Ситуация меняется практически ежедневно, поэтому мы стараемся использовать все инструменты интернет-продвижения, которые существуют на сегодняшний день. Это позволит нам снизить риски в случае новых блокировок, а также "нащупать" эффективные инструменты в условиях новой реальности. Конечно, в полном объеме заместить рекламные возможности Metа пока невозможно. Де-факто часть пользователей продолжает использовать Instagram, полноценной миграции пользователей в другие соцсети не произошло», — отмечает Тишкин.

Основатель агентства BezNebes Евгений Никонов считает, что вынужденное изменение маркетинговых кампаний бизнеса может привести к переделу рынка, в частности, будут расти сектор seo-продвижения и рекламы на сайтах, офлайн-продвижения, также может быть временный подъем объемов рекламы на ТВ и в печати. Наиболее ощутимыми действующие ограничения стали для малого и среднего бизнеса, крупные предприятия, не заточенные на интернет-продвижение, практически не почувствовали потерь, отмечает эксперт.

«Все надеются на то, что это рано или поздно закончится, поэтому глобально ничего не останавливают, то есть кросс-промо появилось. Какие площадки выбирают? Естественно, VK, хотя аудитории VK и Instagram совершенно разные, и они не встретятся никак. Сейчас происходит серьезное размытие аудитории, я считаю, что те, кому был важен визуальный контент, так и останутся в Instagram и Facebook (владелец соцсети компания Metа признана в России экстремистской организацией и запрещена). Глобально я не верю, что аналог Instagram можно будет сделать в ближайшее время — это долгий и изнурительный процесс, Telegram не может быть заменителем, потому что это все равно новостная лента, а не какая-то страничка любования и все остальное», — говорит Евгений Никонов.

Альтернативы есть

Блогер, директор PR-агентства Digital Курултай Раис Габитов в разговоре с РБК Уфа отметил, что и для региональных блогеров наиболее чувствительными оказались ограничения в отношении Instagram, где базировалось большое число коммерческих проектов. Сейчас же многие лидеры мнений предпочитают переходить на площадки, где нет угрозы блокировки, в связи с чем российские платформы активизировали работу по привлечению блогеров и их аудитории.

«Есть угроза блокировки YouTube, соответственно, его пользователи переходят на RuTube. Аналога Instagram пока нет, поэтому его блогеры меняют на "ВКонтакте " и Telegram. Если говорить о формате коротких вертикальных видео, то здесь как раз есть отечественные замены TikTok, в котором действуют ограничения на публикацию от пользователей из России — это социальная сеть Yappy, запущенная "Газпром-медиа". Российские площадки сейчас очень активизировались, в первую очередь им необходимо переманивать блогеров, за которыми придет их аудитория», — считает Раис Габитов.

Региональная студия продюсерского центра Insight People в Уфе составила топ-5 альтернативных соцсетей для размещения вертикального видео, в него вошли сервис VK, Yappy, Rutube, Яндекс.Дзен и Росграм. Руководитель студии Ирина Шоцкая отмечает, что точка невозврата, когда недоверие к новым платформам перевешивает, уже пройдена, и новые приложения на сегодняшний день стремительно набирают свой вес, увеличивая долю известных блогеров.

«К примеру, число скачиваний приложения Yappy по итогам первого квартала увеличилось втрое, а количество авторов выросло в пять раз, в их число вошли известные блогеры Клава Кока, Эрик Давидыч, Анна Хилькевич и другие. Это относительно новая социальная сеть, которая придется по вкусу любителям TikTok. Однако Yappy предлагает пользователям уникальные механизмы интеракции, отличные от других социальных сетей. В рамках платформы пользователи могут создавать коллаборации с другими популярными блогерами и повышать вирусность контента практически в два касания. Приложение дает возможность любителям блогинга записывать видеоролики совместно с инфлюенсерами в специальной медиакомнате, где можно продумать креативный сценарий, записать материал, наложить эффекты и опубликовать контент. Стоит отметить, что лайки и реюзы у такого материала общие, а значит, пользователи смогут быстро привлечь новую аудиторию к своему творчеству», — говорит Ирина Шоцкая.

Генеральный директор Yappy Данила Овчаров отметил, что с января по март к соцсети присоединились зрители и авторы из более чем 600 крупных городов и региональных центров.

«Чтобы каждый мог развиваться в блогинге, обмениваться контентом и эффективно взаимодействовать с представителями медиа и бизнеса, мы постоянно оптимизируем работу приложения и запускаем новые инструменты. Так, в первом квартале 2022 года разработчики Yappy значительно усовершенствовали навигацию на платформе и редактор для работы с видео и звуком. Мы в оперативном ключе модернизируем функции платформы. Вскоре будет добавлена возможность получения дохода с видеороликов и улучшена работа платежных алгоритмов. В приложении уже налажена работа со всеми популярными платёжными системами», — говорит Данила Овчаров.

Ставка на импортозамещение

Заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимур Садыков считает, что при всех технических неудобствах, связанных с потерей аудитории в Meta и TikTok, диверсификация и импортозамещение в сфере социальных сетей обеспечат отечественному бизнесу стратегический выигрыш, обеспечив его устойчивость в долговременной перспективе.

«Программный код, необходимый для создания и обеспечения бесперебойной работы социальных сетей, весьма прост по сравнению с программными комплексами для инженерных расчетов или управления сложным оборудованием. Поэтому основная составляющая ценности конкретной социальной сети для бизнеса и медиа заключается в ее аудитории. Сами же программные платформы можно ввести в строй очень быстро. Переход на новые платформы в свете новых обстоятельств не является чем-то необычным. Американцы и сами нередко прибегают к использованию альтернативных социальных сетей и мессенджеров, которых в мире предостаточно. Великолепной рекламой российского мессенджера Telegram стал в свое время переход в число его пользователей экс-президента США Дональда Трампа в условиях блокировки его аккаунтов в собственных американских каналах связи их администраторами. Вполне возможно, что и про Yappy скоро узнают далеко за пределами России», — отметил Садыков.

По оценкам директора по исследованиям и разработкам КРОС Ксении Касьяновой, блогеры при переходе на новые площадки потеряли до 90% аудитории, схожее падение испытал на себе и бизнес. По ее словам, на сегодняшний день миграция брендов преимущественно направлена в сторону площадок с широким рекламным инструментарием.

«Запуск новых платформ и развитие существующих, несомненно, произойдет. Но их успех будет зависеть прежде всего от глубины проработки алгоритмов, рекламных возможностей и скорости нарастания аудитории. Запуск функционирующего аналога (наподобие объявленного, но не вышедшего Росграм) может занять от полугода, по оптимистичным прогнозам, но это только бета-версия. Серия доработок, калибровка, исправление багов — и можно смело прибавлять к программингу полтора года. Востребованность новых площадок будет определяться и форматом контента — сейчас уже "вырисовывается" профиль аудитории, которая готова пробовать новинки», — считает Ксения Касьянова.

Социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Авторы
Теги

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 98,84 (-0,97)
Инвестиции, 08 дек, 16:42
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 91,64 (-0,93)
Инвестиции, 08 дек, 16:42
Все новости Башкортостан
Nikkei узнала о планах США предложить Китаю уведомлять о запусках ракет Политика, 09:26
Милей после инаугурации исполнил отрывок из песни рок-группы Политика, 09:23
«Валдай 8» — современный городской грузовик для бизнеса РБК и Газ, 09:19
Почему мы забыли все, чему нас учили в школе Pro, 09:09
В Уфе из-за переделки памятника «Дом Ларионова» возбудили уголовное дело Башкортостан, 09:05 
Для российских дорог: подробно о последних моделях LADA Vesta РБК и LADA, 09:05
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 08:58
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Акции сети универмагов Macy’s предложили выкупить за $5,8 млрд Бизнес, 08:58
Обмен акций «Полиметалла», индекс Мосбиржи, рост цен на нефть: дайджест Инвестиции, 08:56
Как компании встать на воинский учет и избежать штрафа на 500 тыс. руб. Pro, 08:49
Летевший из США борт «Узбекских авиалиний» вынужденно сел в Петербурге Общество, 08:41
Башкирия стала 21-й в рейтинге регионов по накоплению взноса ипотеки Башкортостан, 08:38 
Без ошибок новичков: считаем экономику продаж на маркетплейсе РБК и Яндекс Маркет, 08:35
«Новые грани» молодежи БСК Пресс-релиз, 08:18