Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Российский Су-27 провел патрулирование границы из-за бомбардировщика США Общество, 22:09 Собянин сообщил о трехкратном росте числа заболевших гриппом и ОРВИ Общество, 22:09 ЦСКА впервые в сезоне победил с разницей в пять шайб в КХЛ Спорт, 22:05 Представитель Навального обозначила сроки его пребывания в Германии Общество, 21:43 Израильский клуб выбил «Ростов» из Лиги Европы Спорт, 21:25 Лавров назвал завершение «Северного потока-2» делом чести для ФРГ Политика, 21:23 КХЛ объявила об отмене матча рижского «Динамо» и ЦСКА Спорт, 21:20 Британия и Франция побили рекорды суточного прироста больных COVID-19 Общество, 21:10 РФС и ВШЭ презентовали новую систему назначения судей на футбольные матчи Спорт, 20:55 FT сообщила об отказе следователей снимать с Калви браслет при МРТ Общество, 20:47 Сбербанк перевел половину сотрудников на удаленку после просьбы Собянина Общество, 20:46 Как научиться программированию с нуля Экономика образования, 20:45  Диплом мечты: когда образовательный кредит пойдет на пользу РБК и Сбербанк, 20:45 Лавров услышал «несуразные вещи» в заявлениях ФРГ по Навальному Общество, 20:38
Башкортостан ,  
0 

Башкирия изменит русло Белой для экспорта зерна в Турцию и Иран

Предварительная стоимость инвестпроекта – порядка 25 млн рублей.
Фото:Минсельхоз РБ
Фото: Минсельхоз РБ

Башкирия планирует экспортировать зерно в Иран, Турцию и страны Прибалтики. Зарубежные партнёры, по информации Минсельхоза Башкирии, готовы к сотрудничеству. Доставлять продукцию региональных аграриев планируется водным транспортом – судами класса «река – море».

Для реализации проекта на Илишевском элеваторе имеется причал и погрузочные мощности. Однако необходимо провести дноуглубительные работы на 20-километровом участке реки Белой.

ООО «Илишевский элеватор» предложил правительству республики углубить дно Белой для наращивания экспорта. Предварительная стоимость работ – порядка 25 млн рублей. При этом инвестор берет на себя модернизацию элеватора и дополнительное увеличение зерноперерабатывающих мощностей.

ООО «Илишевский элеватор» в 2018 году отправил на экспорт 27 барж с зерном — всего 47,9 тыс тонн. Перевалка партий зерна на экспорт происходила через порты Ростова-на-Дону и Астрахани. Отправка зерна по воде существенно выгоднее, чем железнодорожным транспортом, и стоит в среднем 1-1,5 тысячи рублей за одну тонну. Основными экспортными сельскохозяйственными культурами являются пшеница, ячмень, рожь, овес и семена масличных культур. География экспорта зерна республиканского производства – Азербайджан, Грузия, Латвия, Бельгия, Германия, Египет, Турция, Иран и Саудовская Аравия.

«В настоящее время зерно отгружается водным транспортом только для регионов России, – рассказал учредитель ООО «Илишевский элеватор» Михаил Телегин. – В 2018 году было поставлено около 48 тысяч тонн, но возможности предприятия значительно больше. Общая ёмкость элеватора – 117 тысяч тонн зерна».

Эксперты, опрошенные РБК Уфа, отмечают заинтересованность в проекте и сельхозпроизводителей региона, так как стоимость транспортировки водным путём дешевле железнодорожного.

Фото: Минсельхоз РБ
Фото: Минсельхоз РБ

Представитель Камского бассейна внутренних водных путей Марат Актуганов считает, что возможности проведения дноуглубительных работ имеются, но они должны быть согласованы с Федеральным агентством морского и речного транспорта.

На заседании регионального правительства врио главы Башкирии Радий Хабиров поддержал решение о финансовой поддержке проекта и поручил подготовить официальное обращение в Росморречфлот для заключения соглашения и проведения дноуглубительных работ.