Лента новостей
Все новости Башкортостан
Первая жена Задорнова отсудила у «Первого канала» 3,75 млн руб. Общество, 16:00 Что вы лечите: как британский фармгигант скормил Китаю БАДы — Bloomberg Pro, 15:59 На выборы в Раду зарегистрировались восемь Зеленских Политика, 15:56 ЦСКА отказался продавать Марио Фернандеса Спорт, 15:52 «Рынок может резко обвалиться»: каким будет курс Bitcoin Крипто, 15:45 Совфед одобрил законопроект о выращивании опийного мака в лечебных целях Общество, 15:44 Гинер заявил о цели ЦСКА выйти в полуфинал Лиги чемпионов Спорт, 15:41 Правильно ли вы питаетесь. Тест РБК и Philips, 15:40 Конституционный суд Молдавии в полном составе ушел в отставку Политика, 15:38 В Казахстане запретят кредитовать граждан с низким доходом Общество, 15:37 Игры со смыслами: как цифровизация задает тренды в брендинге Pro, 15:37 Поисковики сообщили о техногенной версии гибели группы Дятлова Общество, 15:32 Зеленский потребовал поторопиться с внедрением стандартов НАТО в армии Политика, 15:31 Фигуранта дела о загрязнении «Дружбы» освободили из-под стражи Общество, 15:21
Башкортостан ,  
0 
Башкирия изменит русло Белой для экспорта зерна в Турцию и Иран
Предварительная стоимость инвестпроекта – порядка 25 млн рублей.
Фото: Минсельхоз РБ

Башкирия планирует экспортировать зерно в Иран, Турцию и страны Прибалтики. Зарубежные партнёры, по информации Минсельхоза Башкирии, готовы к сотрудничеству. Доставлять продукцию региональных аграриев планируется водным транспортом – судами класса «река – море».

Для реализации проекта на Илишевском элеваторе имеется причал и погрузочные мощности. Однако необходимо провести дноуглубительные работы на 20-километровом участке реки Белой.

ООО «Илишевский элеватор» предложил правительству республики углубить дно Белой для наращивания экспорта. Предварительная стоимость работ – порядка 25 млн рублей. При этом инвестор берет на себя модернизацию элеватора и дополнительное увеличение зерноперерабатывающих мощностей.

ООО «Илишевский элеватор» в 2018 году отправил на экспорт 27 барж с зерном — всего 47,9 тыс тонн. Перевалка партий зерна на экспорт происходила через порты Ростова-на-Дону и Астрахани. Отправка зерна по воде существенно выгоднее, чем железнодорожным транспортом, и стоит в среднем 1-1,5 тысячи рублей за одну тонну. Основными экспортными сельскохозяйственными культурами являются пшеница, ячмень, рожь, овес и семена масличных культур. География экспорта зерна республиканского производства – Азербайджан, Грузия, Латвия, Бельгия, Германия, Египет, Турция, Иран и Саудовская Аравия.

«В настоящее время зерно отгружается водным транспортом только для регионов России, – рассказал учредитель ООО «Илишевский элеватор» Михаил Телегин. – В 2018 году было поставлено около 48 тысяч тонн, но возможности предприятия значительно больше. Общая ёмкость элеватора – 117 тысяч тонн зерна».

Эксперты, опрошенные РБК Уфа, отмечают заинтересованность в проекте и сельхозпроизводителей региона, так как стоимость транспортировки водным путём дешевле железнодорожного.

Фото: Минсельхоз РБ

Представитель Камского бассейна внутренних водных путей Марат Актуганов считает, что возможности проведения дноуглубительных работ имеются, но они должны быть согласованы с Федеральным агентством морского и речного транспорта.

На заседании регионального правительства врио главы Башкирии Радий Хабиров поддержал решение о финансовой поддержке проекта и поручил подготовить официальное обращение в Росморречфлот для заключения соглашения и проведения дноуглубительных работ.