Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить огонь в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20 США ввели санкции против Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 01:14 Глава Пентагона пообещал в штаб-квартире НАТО добиться мер против Турции Политика, 00:59 Посольство сообщило о застрявших в аэропорту Барселоны россиянах Общество, 00:35 Кадыров анонсировал визит наследного принца Саудовской Аравии в Чечню Политика, 00:14 СМИ сообщили о задержании экс-майора Дымовского со взрывчаткой Общество, 00:07 Эксперты увидели в законе о значимых сайтах угрозу сервисам бронирования Технологии и медиа, 00:00 Стали известны обладатели Букеровской премии Общество, 14 окт, 23:58 Сборная Украины обыграла Португалию Роналду и пробилась на Евро-2020 Спорт, 14 окт, 23:52 Опрос показал снижение доверия украинцев к деятельности Зеленского Политика, 14 окт, 23:30
Башкортостан ,  
0 
Башкирия изменит русло Белой для экспорта зерна в Турцию и Иран
Предварительная стоимость инвестпроекта – порядка 25 млн рублей.
Фото: Минсельхоз РБ

Башкирия планирует экспортировать зерно в Иран, Турцию и страны Прибалтики. Зарубежные партнёры, по информации Минсельхоза Башкирии, готовы к сотрудничеству. Доставлять продукцию региональных аграриев планируется водным транспортом – судами класса «река – море».

Для реализации проекта на Илишевском элеваторе имеется причал и погрузочные мощности. Однако необходимо провести дноуглубительные работы на 20-километровом участке реки Белой.

ООО «Илишевский элеватор» предложил правительству республики углубить дно Белой для наращивания экспорта. Предварительная стоимость работ – порядка 25 млн рублей. При этом инвестор берет на себя модернизацию элеватора и дополнительное увеличение зерноперерабатывающих мощностей.

ООО «Илишевский элеватор» в 2018 году отправил на экспорт 27 барж с зерном — всего 47,9 тыс тонн. Перевалка партий зерна на экспорт происходила через порты Ростова-на-Дону и Астрахани. Отправка зерна по воде существенно выгоднее, чем железнодорожным транспортом, и стоит в среднем 1-1,5 тысячи рублей за одну тонну. Основными экспортными сельскохозяйственными культурами являются пшеница, ячмень, рожь, овес и семена масличных культур. География экспорта зерна республиканского производства – Азербайджан, Грузия, Латвия, Бельгия, Германия, Египет, Турция, Иран и Саудовская Аравия.

«В настоящее время зерно отгружается водным транспортом только для регионов России, – рассказал учредитель ООО «Илишевский элеватор» Михаил Телегин. – В 2018 году было поставлено около 48 тысяч тонн, но возможности предприятия значительно больше. Общая ёмкость элеватора – 117 тысяч тонн зерна».

Эксперты, опрошенные РБК Уфа, отмечают заинтересованность в проекте и сельхозпроизводителей региона, так как стоимость транспортировки водным путём дешевле железнодорожного.

Фото: Минсельхоз РБ

Представитель Камского бассейна внутренних водных путей Марат Актуганов считает, что возможности проведения дноуглубительных работ имеются, но они должны быть согласованы с Федеральным агентством морского и речного транспорта.

На заседании регионального правительства врио главы Башкирии Радий Хабиров поддержал решение о финансовой поддержке проекта и поручил подготовить официальное обращение в Росморречфлот для заключения соглашения и проведения дноуглубительных работ.