Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Глава «Альтернативы» рассказал о казни в Сирии убивших японца боевиков ИГ Политика, 19:26 Макрон назвал события в Сирии ослабляющей НАТО «серьезной ошибкой» Политика, 19:13 Хачанов выбыл из розыгрыша Кубка Кремля в четвертьфинале Спорт, 19:11 «Джокер» против металлиста и встреча Карпина с Дзюбой. Анонс тура РПЛ Спорт, 19:11 Украинские пограничники брали взятки за штампы на границе с Россией Политика, 19:03 Титов назвал назначение Тедеско в «Спартак» плевком в российских тренеров Спорт, 19:03 Суд смягчил приговор националисту Тесаку из-за декриминализации статьи УК Общество, 19:00 Что случилось за день. Главные новости РБК Политика, 19:00 «Ак Барс» объявил о переходе нападающего СКА Спорт, 18:58 Отец Цоя назвал полной чушью новую версию гибели музыканта Общество, 18:53 Кредитное бюро «Эквифакс» опровергло утечку данных из своей базы Финансы, 18:52 Внук Назарбаева получил в Лондоне год условно за драку с полицейским Общество, 18:51 Минтранс выступил против приватизации «Аэрофлота» Бизнес, 18:50 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 18:31
Башкортостан ,  
0 
Башкирия изменит русло Белой для экспорта зерна в Турцию и Иран
Предварительная стоимость инвестпроекта – порядка 25 млн рублей.
Фото: Минсельхоз РБ

Башкирия планирует экспортировать зерно в Иран, Турцию и страны Прибалтики. Зарубежные партнёры, по информации Минсельхоза Башкирии, готовы к сотрудничеству. Доставлять продукцию региональных аграриев планируется водным транспортом – судами класса «река – море».

Для реализации проекта на Илишевском элеваторе имеется причал и погрузочные мощности. Однако необходимо провести дноуглубительные работы на 20-километровом участке реки Белой.

ООО «Илишевский элеватор» предложил правительству республики углубить дно Белой для наращивания экспорта. Предварительная стоимость работ – порядка 25 млн рублей. При этом инвестор берет на себя модернизацию элеватора и дополнительное увеличение зерноперерабатывающих мощностей.

ООО «Илишевский элеватор» в 2018 году отправил на экспорт 27 барж с зерном — всего 47,9 тыс тонн. Перевалка партий зерна на экспорт происходила через порты Ростова-на-Дону и Астрахани. Отправка зерна по воде существенно выгоднее, чем железнодорожным транспортом, и стоит в среднем 1-1,5 тысячи рублей за одну тонну. Основными экспортными сельскохозяйственными культурами являются пшеница, ячмень, рожь, овес и семена масличных культур. География экспорта зерна республиканского производства – Азербайджан, Грузия, Латвия, Бельгия, Германия, Египет, Турция, Иран и Саудовская Аравия.

«В настоящее время зерно отгружается водным транспортом только для регионов России, – рассказал учредитель ООО «Илишевский элеватор» Михаил Телегин. – В 2018 году было поставлено около 48 тысяч тонн, но возможности предприятия значительно больше. Общая ёмкость элеватора – 117 тысяч тонн зерна».

Эксперты, опрошенные РБК Уфа, отмечают заинтересованность в проекте и сельхозпроизводителей региона, так как стоимость транспортировки водным путём дешевле железнодорожного.

Фото: Минсельхоз РБ

Представитель Камского бассейна внутренних водных путей Марат Актуганов считает, что возможности проведения дноуглубительных работ имеются, но они должны быть согласованы с Федеральным агентством морского и речного транспорта.

На заседании регионального правительства врио главы Башкирии Радий Хабиров поддержал решение о финансовой поддержке проекта и поручил подготовить официальное обращение в Росморречфлот для заключения соглашения и проведения дноуглубительных работ.



 

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК