Минэкологии Башкирии заявило об опасном росте численности диких животных

В Башкирии увеличилось количество диких животных. В связи с этим жители республики все чаще сталкиваются на природе с опасными видами, такими как медведи, сообщили на совещании по вопросам использования охотничьих ресурсов. Мероприятие прошло в министерстве природопользования и экологии РБ.
По данным вице-премьера — министра сельского хозяйства республики Ильшата Фазрахманова, увеличение числа диких животных связано со снижением освоения выделенных лимитов на их отстрел.
«Так, за последние три сезона охота на лося составила лишь 49,4% от лимита против прежних 64,1%, на косулю сибирскую — 41% против 47%, на медведя — 9,9% против 15,3%, на рысь — 12,2% против 29,4%», — сказал Фазрахманов.
Стабильный прирост численности лося, сибирской косули и медведя отмечается последние пять лет, добавил спикер.
Расплодившиеся представители фауны опасны не только при встрече с человеком, но и для экосистем, сообщил глава Минэкологии Нияз Фазылов. У хищников сокращается кормовая база, они вынуждены мигрировать и нередко выходят к жилищу человека.
«Уже в нынешнем году произошли три подтвержденных случая нападения медведей на людей», — сказал Фазылов.
По итогам совещания вице-премьер поручил активнее использовать охотничьи ресурсы региона.
Увеличение численности диких животных в Башкирии, особенно медведей, действительно связано не только с ростом популяций, но и с системными просчетами в регулировании охотничьей деятельности, сообщил РБК Уфа управляющий партнер Zharov Group Евгений Жаров
«Данные Минэкологии РБ показывают, что за три сезона квоты на отстрел хищников освоены лишь на 9,9%, что нарушает экологический баланс и провоцирует выход зверей к людям из-за сокращения кормовой базы. Однако проблема глубже: рост числа охотников до 83,6 тыс. человек не привел к эффективному контролю, поскольку лишь 34% из них активно участвуют в промысле, а высокие затраты на путевки и топливо вкупе с давлением зоозащитников демотивируют их. Кроме того, ключевую роль играет антропогенный фактор: пищевые отходы в населенных пунктах привлекают животных, что требует усиления мер по утилизации мусора, а не только увеличения охотничьих угодий до 50,6 тыс. га», — говорит Жаров.
По мнению эксперта, властям нужно не только стимулировать освоение квот через премии охотникам, но и внедрять нелетальные методы контроля, например беспилотные системы мониторинга, иначе риски для людей и экосистем будут нарастать.
Как сообщал РБК Уфа, ранее Минэкологии предложило в два раза увеличить площадь зон планируемого создания охотничьих угодий. Резерв территорий, разрешенных для охоты, могут расширить с 24 тыс. до 50,6 тыс. га, включив в них значительную часть Иглинского района до границы с Челябинской областью.
По данным ведомства, по состоянию на 1 января 2025 года в республике насчитывалось 83,6 тыс. охотников, или 2,2% от всего населения. Примерно 34% охотников занимаются охотой регулярно. По сравнению с 2012 годом число граждан, имеющих охотничьи билеты, в республике выросло в 2,6 раза, с 31,7 тыс. человек.