Лента новостей
Все новости Башкортостан
Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 14:30 Коллекции высокого ювелирного искусства в Париже: что покупать Стиль, 14:27 Госдума уточнила определение шпионских устройств Политика, 14:24 Матвиенко назвала дату отмены роуминга между Россией и Белоруссией Общество, 14:19 Россия доставила в Турцию очередную партию компонентов С-400 Политика, 14:15 Минобороны опровергло участие российских войск в боях в Идлибе Политика, 14:09 «Мы увидим Bitcoin по $5000 до конца лета». Что будет с криптовалютой Крипто, 14:08 Акции Electronic Arts обвалились за день на $792 млн из-за «Ювентуса» Спорт, 14:08 Пост Леди Гаги прокомментировали 500 тыс. раз из-за флешмоба на русском Общество, 14:03 Что нужно знать о функциональных напитках РБК и Philips, 14:01 Как вывести компанию за рубеж с помощью франшизы Pro, 14:00 Искусственный интеллект и техподдержка. На чем IBM заработала $2,5 млрд Quote, 13:58 Кремль назвал первый шаг в диалоге с Киевом Политика, 13:58 В Перми с арт-объекта «Слава труду» украли две последние буквы Общество, 13:53
Башкортостан ,  
0 
В Уфе «перекраивают» рынок общественных перевозок
Улицы Уфы заполонены нелегальными перевозчиками. Они контролируют 41,3% рынка и перевозят 95 млн человек в год. В столице Башкирии нет «якорной» транспортной компании. Гостранспорт занимает всего 14,3% рынка пассажироперевозок.
Фото: Олег Яровиков

В Башкирии создали дорожную карту по легализации перевозок

В Башкирии разработана дорожная карта по разрешению ситуации с нелегальными перевозчиками в Уфе. Руководитель региона Радий Хабиров на первом оперативном совещании правительства дал срок — до 1 декабря решить проблему. Госкомитет по транспорту совместно с центром перевозок Уфы уже подготовили свой план по повышению качества услуг общественного транспорта. Дорожная карта включает шесть мероприятий. Она должна полностью изменить всю систему перевозок в Уфе.

«Мы будем готовы озвучить мероприятия карты после того, как она будет одобрена правительством и главой Республики Башкортостан», — рассказал глава Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов на первом заседании рабочей группы по организации транспортного обслуживания на площадке Госсобрания.

Нелегальный перевозчик. Кто это?

«Нелегальный перевозчик – это тот, у кого нет лицензии на перевозку пассажиров транспортом свыше 8 посадочных мест, у кого есть такая лицензия –легальный перевозчик, но не заключивший договорные отношения с администрацией муниципалитета», — рассказал руководитель Управления государственного автодорожного надзора по республике Сергей Мережко. — Перевозчик с лицензией нарушает федеральный закон №220, но не является нелегалом».

По мнению руководителя надзорного ведомства, у многих частных перевозчиков автопарк лучше, чем у официального оператора. «Почему не использовать тот подвижной состав? Почему его не выводить на рынок, заключая договора, согласно действующему законодательству?» — задался вопросом эксперт.

Гостранспорт занимает лишь 18% рынка. Кто остальные?

Эксперты и чиновники рассказали о том, кто сегодня обеспечивает транспортную доступность. Ситуация, действительно, требует принятия срочных решений.

«Обслуживание города осуществляют 3150 транспортных средств. В их числе только 260 автобусов большой вместимости ГУП «Башавтотранс», — рассказал начальник Управления транспорта и связи мэрии Уфы Андрей Федосов. – Ежедневно на линию выходит 80 трамваев и 110 троллейбусов».

По словам Федосова, за последние десять лет значительно сократилась доля больших автобусов государственного перевозчика. Ранее их было 650.

Основная нагрузка по доставке горожан приходится на автобусы малого класса. Причем только половина из них — 1400 — принадлежит официальным перевозчикам. 1300 «газелек» и «пазиков» в собственности тех, кто остался без разрешительных документов администрации города.

О том, какой вес имеют на рынке нелегальные перевозчики, говорит тот факт, что государственные и муниципальные предприятия перевезли за 2017 год только 20% (52 млн) пассажиров. Официальные частные перевозчики – 43% (111 млн) всех пассажиров, 37% (95 млн человек) доставили к месту назначения перевозчики, не имеющие разрешительных документов.

Рынок общественного транспорта. Кто его контролирует?

Начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Прокуратуры республики Дмитрий Коровкин рассказал, в чем ведомство видит проблему, и предложил пути решения. По его мнению, прежде всего нужно навести порядок с самими маршрутами.

«У нас должна быть ясность, сколько маршрутов должно быть новых, сколько старых, чтобы они не накладывались друг на друга. Это в первую очередь надо сделать», — сказал представитель Прокуратуры.

Надзорное ведомство предлагает жестко контролировать работу легальных перевозчиков. «Зачастую мы видим, что те маршруты, которые выиграл тот или иной перевозчик, им не обслуживаются. Вместо него ездят совершенно другие автобусы. И уровень расторжения таких договоров очень низкий», — рассказал Коровкин, призывая пресечь практику перепродажи маршрутов.

Есть и обратная сторона ухода с рынка «нелегалов». И это почеркнул целый ряд экспертов.

«Если мы начнем бороться с нелегальными перевозчиками и убирать их с рынка, то люди будут недовольны отсутствием транспорта. Необходимо заставить правильно работать тех, кто заключил договор. Они должны выполнять требования контракта и соблюдать расписание движения», — пояснил Коровкин.

Что предлагают власти Уфы

В Уфе в ближайшие годы должно остаться 95 городских маршрутов. Сегодня их 116. Оптимизацию предполагает разрабатываемый в столице Башкирии Документ планирования. В нем будет прописана стратегия развития общественного транспорта на пять лет.

«Рынок перевозок в Уфе из-за отсутствия «якорной» компании достаточно неустойчив. Требование времени заставляет нас перейти в течение 2019 года на контрактную систему. Городские маршруты будут оптимизированы до 95, и мы проведем конкурсы на эти маршруты. В контрактах будут прописаны жесткие условия», — сообщил замглавы администрации Уфы Андрей Федосов.

Представитель горсовета Уфы считает, что в городе должен быть один регулятор, который четко определит, в какое время, на какой остановке должны появляться автобусы определенной вместимости. Народные избранники, прежде всего, выступают за качественные услуги.

На заседании рабочей группы поднимался вопрос и о введении регулируемых тарифов на рынке перевозок Уфы.

«Нужно вести диалог власти и бизнеса. Перевозчик-лицензиат хочет работать с муниципалитетом — нужно дать ему такую возможность, это позволит оперативно решить транспортную проблему», — уверен Сергей Мережко.

Мнение самих перевозчиков на заседании не прозвучало.

Нелегальные перевозчики. Что с ними будет?

Судьба самих владельцев маршрутов и их семей в случае ухода нелегалов с рынка обеспокоила депутата Госсобрания РБ Елену Родину. Глава Госкомитета по транспорту Тимур Мухаметьянов назвал два варианта развития событий.

Первый — перевести легализованный малогабаритный транспорт на межмуниципальные, пригородные маршруты. Еще одно решение — предложить компаниям самим заменить подвижной состав на автобусы другого класса.

«В Уфе 13 основных перевозчиков, со всеми сейчас ведутся переговоры», — сказал Мухаметьянов.