В Башкирии крупные банки будут оказывать госуслуги
Ряд крупных банков с 2020 года возьмут на себя предоставление госуслуг населению, следует из проекта постановления Правительства России, разработанного Минэкономразвития. О содержании документа «Известиям» рассказал замминистра экономического развития Савва Шипов. Он полагает, что нововведения улучшат качество государственных сервисов за счет использования инфраструктуры банков.
В эксперименте задействованы Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ, Связь-Банк, Газпромбанк и Тинькофф Банк. Кроме Башкортостана к нему присоединятся еще четыре региона — Московская, Астраханская и Кировская области и Санкт-Петербург.
Получить госуслуги (оформить ИП, зарегистрироваться в качестве страхователя, получить пенсию или материнский капитал и пр.) можно будет как в офисах кредитных организаций, так и онлайн, дополнительная плата взиматься не будет. Оговаривается запрет на пользование персональными данными клиентов — за нарушение такого условия последует исключение кредитной организации из эксперимента.
По результатам, которые будут отражены в докладе Минэкономразвития, практику могут распространить на всю Россию с 2022 года.
На вопрос об оказании госуслуг в Башкирии в Тинькофф Банке сообщили о готовности предоставлять отдельные услуги Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, ФНС России, ФССП России как с помощью мобильного приложения, так и с помощью представителей банка, которые при необходимости сами выедут на встречу к клиенту. В кредитной организации отметили, что с помощью их приложения уже можно оплатить штрафы ГИБДД, проверить свой ИНН, оплатить задолженность по налогам, зарегистрироваться удаленно на портале gosuslugi.ru.
Сбербанк подтвердил получение предложения на участие в эксперименте и о положительном ответе на него. В кредитной организации в нововведении видят возможности для существенного улучшения сервиса, снижения нагрузки на государственные органы и экономии бюджетных средств. Для граждан уменьшится количество походов по инстанциям, для банков появится возможность выстраивания единого клиентского пути, когда государственные сервисы дополняют услуги бизнеса. Так, для погашения ипотеки при помощи материнского капитала, Сбербанк вынужден направлять клиента в МФЦ или Пенсионный фонд.
«В рамках эксперимента мы не будем гонять клиента по инстанциям и прямо в отделении банка сможем принять все необходимые документы и направить в госорган для принятия решения», — пояснили в пресс-службе.
В ВТБ заинтересованы в участии в данном проекте, однако его детали комментировать пока считают преждевременным. В Связь-банке сообщили, что тему не комментируют. Россельхозбанк и Газпромбанк на запрос РБК Уфа не ответили.